Собственноручное изготовление кормушек

Кормушка для птиц своими руками – интересные идеи по изготовлению разных видов с оригинальными фото идеями

Изготовление кормушки для птиц – не только доброе дело, но и интересное увлекательное занятие. Это хороший способ научить детей труду, развить творческие способности и повод рассказать о влиянии времен года на животных. Совместное создание «столовой» для пернатых поможет сплотить семью и с пользой провести зимний вечер.

  1. Виды кормушек
  2. Кормушки из картона
  3. Пластиковые кормушки
  4. «Новая жизнь» старых вещей
  5. Эко-кормушки
  6. Варианты из подручных материалов
  7. Особенности корма для птиц
  8. Фото идеи самодельных кормушек для птиц

Виды кормушек

Помогать птицам в холода несложно – для самодельного «общепита» подойдут подручные материалы. Например, коробки от соков и тары из-под выпечки, газированных напитков, старая посуда вполне могут стать отличным каркасом. Перед началом работы важно учесть несколько моментов:

  • у птиц больше развито зрение, поэтому «кафе» должно привлекать внимание размером или цветом, выделяться на общем фоне;
  • если кормушка изготавливается на длительное время, ее стоит закреплять более основательно, оберегая от домашних питомцев и хищников;
  • сезонные небольшие изделия рекомендуется подвешивать, чтобы стаи воробьев не могли уничтожить все припасы;
  • желательно создать устойчивую и ровную площадку с насыпанным кормом.

При выборе место стоит учесть продуваемость ветром, наличие скопления острых веток и другие условия.

Кормушки из картона

Наиболее доступный и простой вариант – использовать обувную коробку. Целесообразно обклеить обе ее части яркой бумагой, чтобы сделать более заметной и привлекательной для птичек. Шпагатом, плотной веревкой либо шнурками нужно соединить коробку с крышкой, расположив одну деталь под другой на расстоянии нескольких сантиметров. Для защиты от раскачивания на площадку кладут несколько небольших камешков. Чтобы кормушка не размокла, рекомендуется обклеить все стороны скотчем.

Другая экспресс-идея – сделать крупное прямоугольное отверстие в коробке от нектара или сладкого подарка. Можно развесить в саду сразу несколько таких «столиков», которым обязательно обрадуются маленькие птицы.

Пластиковые кормушки

Для изготовления таких «столовых» желательно брать большие 3- и 5-литровые канистры, но в крайнем случае будет достаточно обычной 1,5 л бутылки от лимонада, минеральной воды. Если используется тара от алкоголя или напитков с насыщенным ароматом, нужно тщательно промыть ее.

С одной стороны вырезается достаточно крупное овальное или прямоугольное отверстие, сверху поделку желательно обработать лаком без запаха. Чтобы избежать раскачиваний под порывами ветра и рассыпания продуктов, на дно небольшой камешек, ракушку или насыпать немного песка. Острые края заклеивают лейкопластырем, скотчем или другим материалом, чтобы избежать травмы у маленьких летающих гостей.

Если планируется несколько видов угощения, можно прямо в землю установить широкие пластиковые чашечки, прикрепленные к веткам или палочкам. В каждую из них кладется отдельный сорт лакомства. В этом случае важно убедиться в отсутствии угрозы от кошек, падения конструкций и других опасных факторов.

«Новая жизнь» старых вещей

Ненужную посуду со слегка поцарапанными краями, стершимся рисунком, но без сколов применяют как готовые «домики». Если к чашке прилагается блюдечко, можно их склеить между собой и тогда у кормушки будет основа-поддон. Креативный подход использует с толком даже старые венчики, решетки барбекю, салатницы, шкатулки, цветочные горшки, держатели туалетной бумаги.

Любители эскимо могут накопить большое количество палочек и склеить из них колодец для кормления. Для декора пригодятся яркие акриловые краски, ленточки, флажки, маленькие старые игрушки, наклейки.

Эко-кормушки

Зерновое печенье – оригинальная и бюджетная идея, не требующая специальных навыков и потенциально опасных инструментов. Это один из вариантов для творчества с детьми. В качестве сырья используют необработанное зерно – оно более полезно и стоит дешевле. Почти в каждом доме есть пшеница, ячмень и овес, также можно взять немного перловой или геркулесовой крупы, только не быстрого приготовления. В качестве вспомогательных элементов подойдут крошки белого хлеба, семечки, орешки.

  • в смесь злаков засыпать 2 столовых ложки пшеничной муки, тщательно размешать;
  • влить раствор из стакана теплой чистой воды и 2 чайных ложек сахарного песка, продолжая непрерывно помешивать;
  • слепить печеньки любой формы – колбаски, бублики, человечки, елочки и все, на что хватит фантазии;
  • проделать в каждой фигурке отверстие для веревки;
  • расстелить на листе бумаги и оставить на ночь на батарее, либо запечь в духовке при температуре 100 градусов в течение 2 часов;
  • покрыть заготовки плотным слоем остывшего клейстера (2 столовых ложки муки растворить в небольшом количестве воды, поместить в горячую воду и подогреть до загустения, чтобы получился крутой клейстер);
  • посыпать поверх склеивающего раствора зерновой смесью и после высыхания повторить цикл из клейстера и злаков – это позволит сделать печенье объемным, продлить срок годности и службы.

Интересная идея – подвесить остатки маленькой тыквы с крышечкой, но в этом случае срок употребления в пищу сократится. Вкусным лакомством станет гирлянда из сухих ягод шиповника, бузины и рябины с яблочными ломтиками. Если завалялась половинка скорлупы кокоса, ее можно наполнить съедобными ингредиентами и подвесить на куст – получится экологически чистая кормушка с применением безотходных технологий. При умении плести из лозы можно самостоятельно соорудить гнездышко для угощений.

Варианты из подручных материалов

При наличии листов фанеры или деревянных досок простор для творчества расширяется – можно создавать основательные «здания». Сначала необходимо посмотреть идеи фото, нарисовать чертеж, вырезать по нему детали и соединить их. Это может быть классическая площадка или архитектурное произведение искусства – все зависит от мастерства. Стандартный набор инструментов – гвозди, молоток, ножовка, а сверху готовое изделие обрабатывают морилкой и лакируют составом на водной основе. В этом случае дерево или ДСП прослужат дольше и сохранят красивый вид.

Жестяные банки от печенья, кофе, какао и других продуктов можно использовать не только для хранения пуговиц, фурнитуры, различных мелочей. Если тара цилиндрическая, достаточно закрепить ее горизонтально, при необходимости укоротив. Для насеста обычно берут карандаши, палочки от суши или маленькую линейку – что будет под рукой. Очень важно обработать острые края, закруглив их или заклеив чем-то мягким, чтобы птицы случайно не поранились! Сверху банку можно обтянуть яркими веревками либо шпагатом – это поможет привлечь внимание и послужит дополнительной посадочной площадкой, чтобы не скользили лапки. Аналогичным образом применяют стеклянную тару, но ее следует особенно тщательно фиксировать.

Особенности корма для птиц

Питание птиц, как и любых живых организмов, должно быть полезным и сбалансированным. В рацион можно включить:

  • арбузные, подсолнечные и тыквенные семечки;
  • сухую рябину и калину;
  • свежие яблоки;
  • очищенные сырые измельченные орешки – кедровые, грецкие, арахис и фундук;
  • овес, просо, гречку, ячмень и пшеницу – в виде крупы.

Синицы не откажутся от свежего сала без соли, а снегири любят лакомиться семенами клена и ясеня. Всем пернатым разрешен черствый пшеничный хлеб и его крошки, но обязательно нужно проследить, чтобы на нем не было плесени.

Нельзя подкармливать птичек свежим белым хлебом и выпечкой из ржаной муки (черный хлеб), солеными орешками и жареными семечками. Также под запретом овсяные хлопья, снеки (сухарики, чипсы), десерты, сладости. Кожура цитрусов, манго и бананов с авокадо содержит ядовитые для птиц сахара, поэтому их тоже надо исключить. Гречневая, рисовая, перловая каша склонны разбухать и вызывать дискомфорт. Орнитологи добавляют в этот «черный список» овсяные хлопья, любую копченую, соленую, острую пищу.

Таким образом, каждый может сделать доброе дело – смастерить удобную кормушку и спасти птиц от голодной смерти зимой. Для это нужно только немного вдохновения, свободного времени и желания сделать мир лучше!

Кормушки для птиц из дерева своими руками: размеры и схемы

Кормушка для птиц из дерева является самым распространенным вариантом. Природный материал позволяет создавать простейшие конструкции и настоящие произведения искусств. Дерево можно комбинировать с другими материалами, что дает возможность усовершенствовать кормушку. Сделать ее более устойчивой к негативному воздействию природных факторов.

  1. Что нужно, чтобы сделать деревянную кормушку для птиц
  2. Схемы кормушек для птиц из дерева с размерами
  3. Как сделать кормушку для птиц из дерева
  4. Простая кормушка для птиц из дерева
  5. Оригинальная кормушка для птиц из дерева
  6. Как сделать деревянную кормушку для птиц с двумя этажами
  7. Бункерная кормушка для птиц своими руками из досок
  8. Кормушка для птиц из дерева на ножке
  9. Кормушка для птиц из веток деревьев
  10. Резная кормушка для птиц из дерева
  11. Оригинальная модель из доски и банок
  12. Подвесная конструкция из деревянных крышек
  13. Мини-кормушка из палочек для мороженого
  14. Фото кормушек для птиц из дерева
  15. Заключение

Что нужно, чтобы сделать деревянную кормушку для птиц

Если основным материалом выбрано дерево, то для кормушки подойдут любые куски пиломатериалов, завалявшихся в сарае. Можно использовать доску, рейки, брус, фанеру, древесностружечные плиты. Единственным требованием является небольшое сечение пиломатериалов. Например, из толстого бруса или доски изящная конструкция не получится.

Дерево не должно быть пропитано химическими растворами для его защиты, например, креолином. Здесь важна экологическая чистота, отсутствие едких запахов, ведь птиц нужно накормить, а не вытравить. Дерево используют сухое, не гнилое, без образования грибка. В противном случае изделие для подкормки птиц долго не прослужит.

Для работ подойдет сухое, экологически чистое дерево

Собранную кормушку захочется украсить. Чтобы воплотить свою идею, аналогично нужно подобрать безопасные материалы. Перед началом работ стоит взять во внимание несколько советов:

    Слишком яркая кормушка пернатым не нужна. Птицам приемлема природная среда с естественными цветами. Если уж очень хочется сделать ее яркой, то красить дерево желательно только снаружи. Внутреннюю часть изделия оставляют естественного окраса.

Для работ потребуется деревообрабатывающий инструмент

Без инструмента сделать кормушку для птиц своими из деревяшек не получится. Заготовки надо обработать, подогнать по размеру, скрепить. Оптимально иметь следующий набор:

  • электролобзик с пилочкой по дереву и металлу;
  • шуруповерт;
  • электродрель с набором сверл по дереву и металлу;
  • линейка, карандаш, наждачная бумага разной зернистости.

В зависимости от выбранной отделки, подготавливают лак, краску, грунтовку, кисти, столярный клей.

Схемы кормушек для птиц из дерева с размерами

Если своей идеи нет, создать конструкцию поможет готовый чертеж. В принципе, ничего сложного здесь нет. Набросать эскиз кормушки для птиц из дерева можно, посмотрев на любое фото из Интернета. Рисунок послужит своеобразным чертежом.

Кормушку открытого типа можно создать в форме домика с двухскатной крышей У кормушки в форме домика закрытого типа боковые стенки зашиты деревом, в центре прорезано окно Для разного вида птиц можно соорудить несколько кормушек и добавить к ним скворечник

Как сделать кормушку для птиц из дерева

В общих чертах конструкция большинства кормушек одинаковая. Она состоит из поддона для корма, стоек или стенок, удерживающих крышу. Иногда изделие из дерева усовершенствуют бункером для автоматической подачи корма, жердочками, вторым этажом и другими приспособлениями.

Простая кормушка для птиц из дерева

Чаще всего ограничиваются классическим вариантом. Из дерева собирают прямоугольный домик с открытыми боковыми сторонами. Основу каркаса собирают из брусков. Для днища используют ДВП, а крышу делают фанерную.

Перед началом сборки подгоняют все детали по размеру согласно схеме

Собирать начинают днище. Четыре рейки соединяют между собой в прямоугольную раму. Стыки промазывают столярным клеем, усиливают саморезами. Одну сторону рамы закрывают ДВП. Фрагмент фиксируют маленькими гвоздиками.

Рамку переворачивают зашитой стороной вниз. К бортам готового днища крепят стойки. В каждом углу вертикально устанавливают рейки одинаковой высоты. Сверху их между собой соединяют перемычками. Элемент верхней обвязки получится идентичным нижней раме днища.

Элементы крыши вырезают электролобзиком

Следующим шагом вырезают из фанеры элементы крыши. Получается два прямоугольника – боковые скаты и два фронтона, где одна из сторон спилена под углом 90 о . С помощью тонких реек и саморезов собирают двухскатную крышу.

Готовую фанерную крышу крепят к стойкам

Фанерную крышу устанавливают на стойки. К каждому бруску ее фиксируют саморезами.

Классический вариант кормушки облюбуют синицы и воробьи. Для защиты от сырости дерево обрабатывают антисептиком. Чтобы сохранить естественность природных цветов, конструкцию вскрывают прозрачным лаком, красят в неяркий зеленый или коричневый цвет.

Оригинальная кормушка для птиц из дерева

Если классика слишком банальна, задачу усложняют, но не сильно. По аналогичному принципу создают оригинальный домик с двумя стенами и окном.

Детали согласно схеме выпиливают из доски толщиной 10-15 мм

Домик делают полностью из дерева. Подойдет шлифованная доска толщиной 10-15 мм. Многослойную фанеру можно использовать для днища. Две стены выступают фронтонами, поэтому одну сторону прямоугольных заготовок спиливают под углом 90 о . Дальнейшая сборка предусматривает выполнение следующих шагов:

  1. К двум противоположным сторонам большей длины фанерной заготовки крепят рейки, образующие борта днища.
  2. К меньшим сторонам фанерной заготовки крепят фронтоны. На одном из них вырезают круглое отверстие для птиц, а другой элемент украшают имитацией окна.
  3. На фронтоны устанавливают двухскатную крышу из дерева. Ее сделать можно двумя вариантами. В первом случае скаты вырезают из цельной доски. Во втором варианте каждый скат состоит из узкой рейки и широкой доски. Между собой элементы соединены дверными петлями. В хорошую погоду участки крыши открывают, чтобы птицы свободно порхали и получали доступ к корму.

Имитацию окна делают из фанерного прямоугольника Открывающаяся крыша дает больше свободы птицам

Домик из дерева обрабатывают антисептиком, окрашивают неяркой краской. При желании можно выжечь электровыжигателем узоры, разукрасить окно.

Как сделать деревянную кормушку для птиц с двумя этажами

Двухэтажная конструкция позволит одновременно накормить большее количество птиц. Технология ее изготовления аналогична классической модели. Отличием конструкции кормушки для птиц из дерева является наличие второго яруса. То есть, поддонов делают два вместо одного. Располагают элементы друг над другом. Расстояние выдерживают примерно 25-30 см. Над верхним поддоном крепят двухскатную крышу. При желании ее можно сделать односкатной или в форме шатра.

Для двухъярусной модели используют общие стойки

Оба поддона и крыша закреплены на общих стойках. Оптимально их установить из доски. Для красоты стойкам придают фигурную форму. Можно из реек поставить по углам четыре стойки. Все зависит от личных пожеланий.

Бункерная кормушка для птиц своими руками из досок

Когда большая стая птиц посещает кормушку, корм быстро заканчивается. Пополнять запасы не всегда есть время или мешают другие причины. Для таких случаев существуют специальные виды кормушек для птиц из дерева, оснащенные бункером. Корм подается автоматически по мере уменьшения его в поддоне. Простейшим бункером является перевернутая горлышком вниз пластиковая бутылка с отрезанным дном.

Чтобы создать оригинальную конструкцию, бункер обустраивают из оргстекла. Однако сначала собирают саму кормушку. Делают ее полностью из доски. Конструкция аналогична рассмотренным выше вариантам. Домик состоит из поддона, двух фронтонов и двухскатной крыши.

Бункер оригинальной кормушки делают из оргстекла

С внутренней стороны фронтонных досок по краям прорезают пазы. Противоположные элементы должны располагаться строго друг против друга. В пазы вставляют фрагменты оргстекла прямоугольной формы. Снизу обустраивают ограничители, чтобы образовалась щель от днища примерно 1 см. После заполнения бункера кормом, зерна сквозь щель постепенно будут сыпаться в поддон. Крышу делают съемной, иначе невозможно пополнять бункер.

Кормушка для птиц из дерева на ножке

Обычно кормушки подвешивают на ветке дерева веревками. Иногда их просто фиксируют жестко к стволу. Если дерева во дворе подходящего нет, стоит рассмотреть вариант конструкции на ножке.

Простейшая кормушка на шесте напоминает подставку

Саму кормушку изготавливают любого вида. Здесь можно рассмотреть сложный домик и обычный поддон без крыши. Отличием является усиленное крестовиной днище с наружной стороны. Именно крестовиной изделие насаживают на шест, исполняющий роль высокой ножки.

Недостатком конструкции является шаткость от ветра. Ножку желательно делать высотой не больше 2 м. При возможности ее закрепляют к надежной близстоящей опоре.

Кормушка для птиц из веток деревьев

Отсутствие досок – это не повод огорчаться. Материал для строительства можно найти в саду. Из сухого дерева нарезают ветки разной толщины. Тонкий кругляк пойдет на стойки. Толстые бревнышки раскалывают топором на две части. Из них сколачивают поддон и крышу.

Читайте также:  Ловля карася на поплавочную удочку в Воронежской области

Ветки деревьев являются хорошим строительным материалом

Красивая кормушка получится при использовании веток разных пород дерева. Привлекательно смотрится береза, благодаря белой коре.

Резная кормушка для птиц из дерева

Когда архитектурный ансамбль выполнен в русском стиле, кормушка из простой доски или фанеры смотрится нелепо. Здесь стоит рассмотреть вариант оригинальнее. Отличной является резная конструкция. Чтобы ее создать, потребуется опыт резьбы по дереву. Проще заказать изделие у мастеров или купить заготовки с резными узорами. Самостоятельно из них собирают кормушку по любой схеме. Чаще всего выбирают домик.

Резным избушкам придают лаком и морилкой естественный природный цвет дерева

Крышу резной избушки покрывают красивой кровлей. Можно из битумной черепицы вырезать маленькие гонты и настелить их.

Оригинальная модель из доски и банок

Необычность этой кормушки заключается в конструкции и комбинации материалов. Для работы понадобятся жестяные банки из-под краски. Они заменят поддон. От количества банок зависит, сколько будет ярусов, но нужно не перестараться.

Банки подойдут от краски, кофе и других продуктов объемом 1 л

С внутренней стороны банки вымывают. Наружную сторону окрашивают разными цветами. Каждую банку рядочком устанавливают на доску, сквозь днище прикручивают саморезом. Над верхним ярусом из двух прямоугольных кусков доски крепят двухскатную крышу.

Многоярусную кормушку крепят на ствол дерева

Подвесная конструкция из деревянных крышек

Имеющаяся в хозяйстве деревянная крышка от какого-либо коробка выступит хорошей кормушкой. В борта вкручивают рым-болты с петлями. Достаточно 3-4 штуки. Подвесами используют тонкую цепь или веревку.

Открытая кормушка не защищает корм от осадков

Минусом является отсутствие крыши. Корм занесет снегом, зальет дождем. При желании к бортам крепят стойки, устанавливают навес.

Мини-кормушка из палочек для мороженого

Наличие большого количества палочек от мороженого послужит хорошим материалом для поделки. Сначала из элементов выкладывают сплошную площадку – днище. Следующим этапом начинают создавать прямоугольник, напоминающий сруб колодца. Каждый элемент склеивают столярным клеем или горячим пистолетом.

Мини-кормушка накормит 1-2 маленькие птицы

Подвешивают мини-кормушку веревками. Из длинной палочки делают выступ в виде жердочки, чтобы птица могла удобно расположиться.

Фото кормушек для птиц из дерева

Безграничное количество идей дает возможность изготавливать интересные поделки. Представленные на фото красивые кормушки для птиц из дерева помогут обустроить свой двор, принести радость детям.

Обрезки веток послужат хорошим украшением крыши Бункерную кормушку из стеклянной бутылки можно установить дополнительным украшением на столе открытой террасы Птиц больше привлекают кормушки, выкрашенные под цвет травы, зеленой листвы деревьев Крышу домика оптимально укрыть не промокающим материалом, например, рубероидом При установке на шест создают крестообразный крепежный узел Подвешивать на веревку желательно тяжелый домик, чтобы он меньше шатался от ветра Удлиненные домики подвешивают веревкой, закрепленной к крыше в двух точках

Заключение

Кормушка для птиц из дерева детям будет интересна, если она была совместно изготовлена. Вдобавок нужно продумать, чтобы ребенок имел доступ для самостоятельного пополнения кормом. Однако слишком низко располагать кормушку нельзя, иначе коты будут постоянно вылавливать птиц.

Делаем кормушки для рыбалки своими руками

  1. Как сделать кормушку из проволоки?
  2. Другие варианты изготовления
  3. Из пластиковой бутылки
    • Опишем порядок выполнения
  4. Из пробки
  5. Из бигуди
  6. Рекомендации

Рыболовные кормушки для тех, кто всем прочим видам ловли предпочитает фидерную, служат самую добрую службу. Но если всякий раз покупать этот расходный материал в магазине, сумма выйдет приличная. Потому рыболовы частенько решают сэкономить на этом и делают кормушки самостоятельно. И ведь получается не хуже.

Как сделать кормушку из проволоки?

Вариантов, из чего и как можно делать кормушки, не просто много, а очень много. В ход идут пластик, пробки от емкостей, даже женские бигуди. Но самыми распространенными справедливо будет назвать проволочные модели. Возможно, потому что они действительно очень просты в изготовлении. Если рыба ловится в непроточных водоемах (без течения), проволочный вариант вполне подойдет. На реке же проволочную кормушку, с большой вероятностью, снесет.

Самая простая схема по изготовлению проволочной кормушки включает 5 шагов.

  1. Определяется заготовка: болт или просто палочка. На нее надо накрутить проволоку, последняя должна быть толстой и прочной. От нажатий такая проволока деформироваться не должна. Обычно рыболовы предпочитают латунный или медный вариант, что вполне объяснимо. Но если получается, лучше взять стальную проволоку, которая очень жесткая по своей структуре – а это то, что нужно.
  2. Межвитковый интервал зависит от того, какова будет степень вязкости прикормки.
  3. Из образованной пружины можно доставать заготовку – она больше не нужна.
  4. На проволочных концах следует сделать колечки, за которые будущая кормушка будет крепиться к леске. Если нужно, делаются поводки под дополнительные крючки.
  5. Если нужно, пружинка отгружается свинцом: скругленное грузило надевается на проволочный конец перед тем, как формируется колечко.

Из подобных пружинных кормушек традиционно изготавливают соски, но и даже оставаясь простой кормушкой, конструкция будет действенной. Важным – и даже решающим – моментом в этом процессе будет точность определения размера и межвиткового расстояния. Так получится контролировать, насколько быстро вымоется прикормка, каково ее количество.

Пружина – не единственный вид кормушки для фидерной рыбалки. Взять, например, еще один классический вариант, то есть сетчатую рыболовную снасть. Такую кормушку также делают своими руками. По сути, это та же проволока, но конструкция более совершенная. Для ее изготовления потребуются фрагмент сети с подходящим размером ячейки, кусок проволоки, листовой свинец и пассатижи.

Из сетки нужно сделать либо цилиндрическую форму, либо параллелепипед – просто так ее согнуть. Свободные края следует связать проволокой, но это только для большей надежности: все равно их придавит тем же свинцом. Так, отрезается полоска этого материала нужного веса, пластина оказывается загнутой там, где проходит стыковая линия. Потом под линию сгиба подкладывают проволочный кусок, из него образуется петля для фиксации карабина.

Сетчатые модели для ловли практически самые универсальные, и берут подобные самодельные конструкции для ловли и на течении, и в спокойной воде.

Другие варианты изготовления

Если первые два варианта кажутся сложными для создания в домашних условиях, есть как минимум три альтернативы.

Из пластиковой бутылки

Этот вариант – действительно, наиболее простой способ сделать ловушку для прикормки рыбы.

Что нужно для работы:

  • сама бутылка;
  • листовой свинец (небольшой кусок);
  • проволочный обрезок;
  • плоскогубцы;
  • паяльник (на худой конец, подойдет и шило);
  • степлер (если не найдется, ничего страшного).

Опишем порядок выполнения

  1. Из серединки бутылки следует вырезать прямоугольник. Его размер зависим от размера непосредственно кормушки, которую предстоит изготовить. Но ориентироваться можно на такие параметры: 20 на 7 см.
  2. Если паяльника нет, но есть шило, то в пластике следует проделать отверстия – они необходимы, чтобы прикормка вымывалась правильно, равномерно. Ну а если применяется паяльник, сделать отверстия можно и потом, на уже готовой конструкции.
  3. После этого заготовке нужно придать цилиндрическую форму, кончики должны лечь внахлест и соединиться степлером. Если степлера не нашлось, используется старая добрая проволока.
  4. Теперь берется листовой свинец, от него отрезают полоску, которая будет оптимальна по весу. Она должна закрепляться там, где стыкуется пластик. Верхний и нижний концы загибаются внутрь кормушки.
  5. Под свинцовый сгиб с верхней стороны (верх определяет заранее сам изготовитель) продевается фрагмент проволоки. Кончики так должны спрятаться в стыке, чтобы к образованной системе без проблем пристегивался карабин или просто привязывалась леска.
  6. Когда все до единой детали установлены, следует плотно сдавить сгибы пластины из свинца. Эта пластина, в свою очередь, должна прочно скрепить пластиковые края. Так проволочное крепление никуда не денется.

Только кажется, что работа предстоит большая. На самом деле, все элементарно и выполняется очень быстро. Но есть и другие варианты на рассмотрение.

Из пробки

Такие кормушки опытные рыбаки конструируют прямо на берегу – без каких-то там чертежей и подходящих условий.

Для конструкции понадобятся:

  • сама пластиковая пробка;
  • проволока;
  • свинцовый фрагмент;
  • шило либо гвоздь в роли дырявящего инструмента.

Чтобы изготовить снасть правильно, нужно делать все точно в той последовательности, что описана ниже.

  1. Взять кусочек все того же свинца (стандартного элемента самодельной кормушки), из него следует вырезать кружочек. По диаметру кружочек будет равен пробке. Если листа свинца нет, можно расплавить старое свинцовое грузило, так тоже делают. Да любой подходящий по весу тяжелый предмет подойдет.
  2. В дне пластиковой крышки и свинцовом круге проделываются отверстия.
  3. Через них проволокой соединяется деталь.
  4. Бока пробки должны иметь 4 таких отверстия.
  5. К одному из них нужно прицепить проволочное колечко, необязательно самодельное – заводское также подойдет. Без него не закрепить карабин.
  6. К другим отверстиям привязываются не очень длинные поводки. На концах поводков крепятся сами крючки.

Соску требуется заполнить вязкой приманкой: любой кашей, которая будет по консистенции напоминать тесто. И туда вставляются крючки. Такой рыбацкий помощник отлично подойдет при ловле сазана, карася и схожих рыб с плотной губой, то есть рыб, которые спокойно высасывают крючки из корма. Вариант такого типа кормушки оптимален в стоячих водоемах либо на совсем слабом течении.

Так, на него часто попадаются хорошие лещи в затонах зимой.

Из бигуди

Еще один интересный способ также с удовольствием используют многие рыболовы. Берутся старые бигуди, форма и конструкция которых действительно идеально соответствует концепции кормушки.

Что еще понадобится для такого мастер-класса, помимо бигуди:

  • тот же листовой свинец или аналогичный груз;
  • проволока;
  • пассатижи.

К пластиковой основе бигуди надо приделать свинцовую пластину, а уже к ней – петлю под леску. Такая прочность основы необходима для изготовления кормушечного дна. Проще сделать так: привязать фрагмент проволоки на нижние ячейки изделия так, чтобы образованная перемычка прошла точно посередине кормушки. В итоге она будет лежать поперек пластины из свинца. Затем нижний свинцовый край отгибается (держится угол в 90 градусов), опираясь на проволоку, что растянулась внизу. Этот стопор нужен, чтобы пластина не выпадала и не болталась.

Важно! Плотно зажимать верхний сгиб свинца обязательно, иначе есть риск потерять всю кормушку во время рыбалки.

Рекомендации

Еще один тип самодельной кормушки – закрытая. Ее делают, если прикорм будет проводиться на червей или опарышей. Корпусом станет любая подходящая пластиковая конструкция, например пластмассовое яйцо-контейнер из «Киндер-сюрприза». На дно такой заготовки кладется утяжелитель (его вес будет зависеть от уровня течения). В стеночках контейнера просверливаются отверстия, и их диаметра должно оказаться достаточно для того, чтобы равномерно содержимое приманки выходило из кормушки.

А еще стоит рассказать про «парашют», так называют изделие, использующееся для заброса подкормки на дальние расстояния. Его применяют на стоячей воде или с медленным течением. В «парашюте» отлично поместится кормовой снаряд, даже довольно крупного размера. Это позволит рыболову быстро и надежно отправить хороший весовой прикорм в точку ловли. И через примерно 5 таких попыток можно начинать активную рыбалку.

Что пригодится для создания «парашюта»:

  • 1 бутылка объемом 2 литра из пластика;
  • 2 штуки люверсов в 3 мм;
  • 1 м плетеного шнура (толстого);
  • 1 бусинка;
  • 1 вертлюжок.

А из инструментов следует подготовить ножницы, плоскогубцы, канцелярский нож, толстый гвоздь, маркер.

  1. Откручиваем крышку у бутылки, ее использовать не надо. Канцелярским ножом отрезается горлышко. Маркером следует наметить линию дальнейшего нареза.
  2. В образованных после таких манипуляций ушках бутылки надо гвоздем проколоть дыры, в которые вставляются люверсы, и зажать последние плоскогубцами.
  3. Теперь настало время продеть вертлюжок на плетенку. Отрезок ее надо сложить пополам, спустить вертлюжок к месту изгиба. Потом одевается бусинка, нанизанная сразу на оба конца плетенки.
  4. От участка изгиба надо отмерить сантиметров 40 и закончить работу стопорным узлом, для чего два кончика привязать к кольцам-люверсам.

Делаются закормочные ракеты – строго перед забросом. Обязательно прикорм должен содержать и крупные фракции – не менее 15%, для этого туда можно добавить перловку либо кукурузу. Но основной объем – это мелкая дисперсия (универсального характера). Руками лепятся шары, размер их подгоняется под изготовленную кормушку. Прикормку следует увлажнить, чтобы отрегулировать показатель распада во время удара о воду. Если вода стоячая, увлажнение будет средним, если ловить рыбу приходится на течении – сильным.

Если остался вопрос, зачем же все-таки нужен целый «парашют», если можно использовать стандартную кормушку, эксперты говорят так: при помощи «парашюта» с гораздо большей и предсказуемой результативностью прикормка прилетит в точку лова, а обычная кормушка, как правило, увеличивает количество забросов, да и темп забросов повыше будет.

Каждый из расписанных вариантов может быть идеальной кормушкой, которая выполнит свои задачи. Облегченные модели замечательно использовать в спокойной стоячей воде, включая озера.

Утяжеленные проявят себя на течении, в водохранилищах с большой глубиной. Всего пара часов (а то и меньше) – и самодельная кормушка готова: без лишних трат, из подручных материалов.

Как сделать кормушки для рыбалки своими руками, смотрите в видео ниже.

Снегоход «Рысь» — скоростная, маневренная машина!

Spread the love

Из явных плюсов модели и этой модификации в частности, является то, что машина способна преодолевать значительные расстояния в условиях зимнего бездорожья и буксировать сани с немалым грузом – до четверти тонны. Допускается эксплуатация машины при температуре окружающей среды в минус 40°С.

«Рысь» — это модельный ряд снегоходов (универсальных), которые производило Уфимское моторостроительное производственное объединение, начиная с 1991 г. «Рысь» 113 является первой моделью, которую сейчас уже сняли с производства. Она была копией со снегохода Arctic Cat (США), объем двигателя, у которого составляет 440 см3, с алюминиевыми незагильзованными цилиндрами, покрытыми слоем кремния. Для того чтобы лучше понять и представить, что собой представляет Снегоход Рысь модель 113, нужно изучить ее технические характеристики и особенности эксплуатации.

Как уже говорилось, снегоход Рысь 113 имеет алюминиевые цилиндры со специальным напылением, что и стало основной оплошностью конструкторов. Это обстоятельство способствовало прихватыванию алюминиевого поршня к сопрягаемой поверхности, и уже при небольшом пробеге двигатель мог выйти из строя.

Производство было прекращено Уфимским моторостроительным производственным объединением в 2009 году.

Модели

  • Рысь 113;
  • Рысь 119;
  • Рысь 121;
  • Рысь 500+ 219;
  • Рысь 500М.
  • Рысь 500МП
  • Рысь 440.

Рысь 113 – не совсем удачная копия снегохода Arctic Cat. Алюминиевые цилиндры двигателя не имели гильзы. Двигатель, могло заклинить не прехав и сотни километров.

«Рысь 119» – сменил неудачный Рысь 113. Разработан как туристическое транспортное средства. Хорош для туристических походов поездок на рыбалку или охоту. Двигатель уменьшен до 432 см3. Стеклопластик сменил стекловолокно. В цилиндрах установили гильзы, улучшили обдув двигателя.

«Рысь-спорт»-121 — был выпущен как спортивный. Версия 119 модели, но для уменьшения радиуса поворота укороченная. Скоростная, маневренная, модель, больше подходящая для занятий спортом.

«Рысь-500+»- 219 – туристический снегоход (гусеница стала шириной 50 сантиметров).

«Рысь 500М» — снегоход для занятий туризмом. Другой капот. На двигателе стоит карбюратор MIKUNI (производство Япония).

«Рысь 500ПМ» — еще одна модификация. Оснащена коробкой передач с шестеренками.

«Рысь 440» — последняя версия снегохода с японским четырехтактным двигателем. Уменьшенная скорость, но мощный и надежный двигатель.

Цены и отзывы владельцев

Средняя цена на Рысь 113 варьируется от 60 до 75 тыс. руб.

Эти машины обладают рядом достоинств, не лишены и недостатков.

Снегоход Рысь 113, как любая техника имеет различные отзывы владельцев, которые приведены ниже. Их анализ сводится к определенным выводам.

Цена на рысь 440:

  1. 1995-97 г. – 95-110 тыс. руб.
  2. 2001-02 г. – 115-130 тыс. руб.
  3. 2004-05 г. – 145-160 тыс. руб.

В связи с полным прекращением серийного производства снегохода Рысь 500, очень сложно найти этот снегоход в новом техническом состоянии. Доступны только подержанные машины, цена на которые варьируется от 80 до 150 тыс. руб.

Читайте также:  Отчет о ловле щуки на реке днепр

Плюсы

  • Снегоход обладает отличной проходимостью
  • Пригоден как для прогулок, так и для охоты, рыбалки
  • Хорошая устойчивость
  • Комфортнее тог же Бурана
  • Сравнительно невысокая цена
  • Недорогие запчасти по сравнению с комплектующими для импортных снегоходов

Основные характеристики

Наличие недостатков и детских болезней у снегохода Рысь не мешает показывать технический уровень сопоставимый для машин своего класса.

119440500
Скорость (максимальная) км/ч907590
Гусеница3,7 х 0,38м3,2 х 0,38м3,7 х 0,5м
Передняя подвескарычажнаяпневматическаяНезависимая
Тип тормозовДисковыеФрикционныеДисковые механические
Система охлажденияПринудительнаяВоздушнаяВоздушная
Полная масса250 кг510 кг280 кг
Расход топлива на 100 км18л19л20л
Двигатель2х-тактный4х-тактный2х-тактный

Снегоход рысь 113: технические характеристики

На снегоход установлено следующее оборудование:

  • Спидометр
  • Дисковый тормоз
  • Передняя фара
  • Задний фонарь с габаритными лампами и стоп-сигналом
  • Два боковых катафота
  • Ручной стартер
  • Кнопка аварийной остановки двигателя
  • Подножки с противоскользящей поверхностью
  • Защитные кожухи, закрывающие вращающиеся механизмы
  • Ветровое стекло с окантовкой (эластичной)

Помимо перечисленной комплектации снегоход Рысь 113 имеет следующие характеристики: двигатель объемом 440 куб. см, двухтактный.

Особенности задней подвески снегохода Рысь 113

Маловероятно, что можно найти снегоход Рысь 113, на котором задняя подвеска с идеальном состоянии.

Однако это вовсе не означает, что ее ремонт или даже полное восстановление невозможно – все узлы и детали есть в продаже в специализированных, а также и в интернет-магазинах.

История эксплуатации

Первым был выпущен Рысь 113. Машина получилась откровенно слабой. Для облегчения двигатель сделали алюминиевым с кремниевым напылением. Цилиндры не выдерживали перегрузок и снегоход останавливался с заклиненным двигателем.

Модель Рысь 119 получила много усовершенствований по итогам неудачной эксплуатации 113.

В двигатель начали запрессовывать чугунные гильзы и расширили окна воздухозабора для обдува двигателя, что удлинил срок эксплуатации.

Днище отсека двигателя было изменено. Хрупкое стекловолокно заменено пластиком.

«Рысь-спорт» 121 – это укороченный вариант 119 модели, который повысил маневренность снегохода и дал возможность не только путешествовать, но и соревноваться.

Рысь-500 это универсальный снегоход, который стал самой успешной модификацией. Он получил широкую гусеницу, которая увеличила проходимость. Идеально подходит для рабочих поездок. В ходе эксплуатации испытания снегохода проходили в суровых условиях Российского Севера, Западной Сибири и Якутии. Аппарат порадовал хорошей проходимостью даже по глубокому и рыхлому снегу. Машина получилась скоростной и маневренной. Легко заводится и эксплуатируется при -40о С.

Рысь 500М – имеет видоизмененный капот и однокамерный карбюратор Mikuni VM 34-622.

Рысь 500ПМ – уже шестеренчатая коробка скоростей.

Двигатель

Снегоход Рысь 500 укомплектован бензиновой двухтактной силовой установкой. Данный агрегат имеет в блоке всего два цилиндра, суммарный рабочий объем которых составляет 0.431 литра. Номинальная мощность на выходе достигает отметку в 29.42 киловатт, что в переводе составляет 40 лошадиных сил. Применена система охлаждения воздушно принудительного типа, которая позволяет эксплуатировать машину не только при низких температурах, но также и в теплых условиях. Система смазки использует специальную смесь, в которую входит бензин и масло. Это обеспечивает смазывающей жидкости морозоустойчивость, что в суровых условиях эксплуатации является одним из необходимых параметров. Двигатель на каждую сотню расходует около 20 литров бензина. К качеству заливаемого топлива он неприхотлив, но стоит отметить, что необходим бензин не ниже АИ-80. Запуск двигателя осуществляется в ручную, однако, в комплектацию может быть включен и электрический стартер. Применена бесконтактная электронная система зажигания, обеспечивающая ровную и стабильную работу агрегата в различных условиях эксплуатации.

Достоинства и недостатки

  • Удобный руль. Колени не мешают даже при входе в крутой поворот;
  • Малый ресурс двигателя;
  • Приличный расход горючего.
  • Боковая устойчивость;
  • Отличная управляемость;
  • Быстрый износ гусеницы и ремня вентилятора;
  • Ненадежная ходовая подвеска;
  • Малый ресурс двигателя.
  • Подогрев руля;
  • Качественная сборка;
  • Экономичность.
  • Ненадежная цепь коробки передач;
  • Быстро изнашиваются слизы.

Конкуренты квадроцикла Рысь

Причина популярности модели Рысь 500 – демократичная стоимость. Новый аппарат обойдётся примерно в 300 тыс. р, в зависимости от комплектации. Подержанную машину можно взять за 160-230 тыс. р. Учитывая соотношение цены и характеристики, это отлично решение для работы в поле или отдыха.

Конечно, не обошлось и без конкурентов:

  • Cectek Gladiator 550 EFI T Машина тайванской компании, выпущенная ещё в 2007 году, станет настоящим помощником в хозяйстве. Дизайн аппарата оставляет желать лучшего, но его проходимость и мощность сполна компенсирует этот недостаток. Однако цена тайванского квадроцикла кусается, новый аппарат обойдётся почти в 500 тыс. р.
  • Polaris Sportsman X2500 EFI. В плане характеристик и надёжности, американце оставляет Рысь 500 далеко позади. Но стоит породистая лошадка немного дороже. Подержанный Спортсмен обойдётся в 280-340 тыс. р.
  • Apache Теснит Рысь и отечественный квадроцикл Апач, созданный брендом ABM. Несмотря на меньшую мощность (26 л.с.), модель выглядит более привлекательной. Причина популярности Apache 400 – надёжная конструкция и значительный эксплуатационный ресурс. Стоит утилитарник относительно недорого, всего 289 тыс. р.

Серьёзным ударом по популярности Рысь 500 стал другой аппарат – RM 500 4×4. Обновлённая версия квадроцикла, выпущенного ещё в 2011 году, отличается большей мощностью (40,5 л.с.) и отсутствием конструкционных недостатков. Но стоимость модели кусается, новый RM 500 4×4 обойдётся в целых 410 тыс. р.

Выбираем снегоход. Обзор моделей российского рынка.

Наступила осень, не за горами и зима. И пусть многие считают, что в морозы и снег нечем заняться, мы то с вами найдем как достойно провести выходные. Зимой множество развлечений. Одно из самых приятных — покататься на снегоходе. Сегодня уже не проблема найти место и инвентарь на прокат для этого. А если вы уже заразились любовью к снежным прогулкам? Тогда придется покупать личный снегоход. Выбор велик. Диапазон цен огромен. Однако, мы с вами живем в условиях суровых русских зим диктующих свои условия. Не всякий японский снегоход оптимален для наших снежных просторов. Для русских широт лучше всего подойдут отечественные вездеходы — это «Буран», «Рысь», «Тайга». На каком из них остановить выбор? В этом поможет определиться данная статья. Снегоход «
Буран» — лыжно-гусеничная машина с передним расположением двигателя, двумя гусеницами и опорно-поворотной лыжей. Снегоход предназначен для эксплуатации в условиях снежного бездорожья и заснеженных зимних дорог при температуре окружающего воздуха от минус 40 °С до плюс 5 °С.
Особенно часто выбор на нем останавливают охотники и любители зимней рыбалки. Если вы собираетесь кататься на благоустроенных трассах, то «Буран» вам ни к чему. Но если вы тот, кто не боиться трудностей и не гонится за комфортом, то этот «танк» для вас. Он поразительно неприхотлив и очень надежен. Его суровый нрав и верность хозяину не оставят вас равнодушным. К примеру ему абсолютно все равно, на каком масле и бензине ездить (главное, чтобы октановое число было от 76 и выше). «Буран» имеет надежный двигатель, который выдержит то, что зарубежным моделям и не снилось. Двигатель не глохнет на любом подъеме, он будет реветь, орать, снегоход закопается в снег, но не остановится. Гусеницы из специальной резины с пластмассовыми штифтами взбираются на любые склоны и подъемы, даже по целине. Конечно, он имеет свои недостатки. Довольно часто лопаются балансировочные пружины. А ремонтировать их крайне неудобно из-за конструктивных особенностей и большого веса снегохода. Еще очень быстро изнашивается ремень вариатора. Опытные пользователи советуют при себе всегда иметь запасные пружины и ремень вариатора, а также свечи (подходят обычные, автомобильные А17ДВ1) и фонарь — зимой световой день короткий. А в остальном на «Буран» грех жаловаться. Верой и правдой отслужит вам столько лет, сколько вы захотите.

Снегоход «Тайга» серийно выпускается с 1999 года на ОАО «НПО «Сатурн». По своим техническим и экономическим параметрам снегоход конкурентно-способен не только на российском рынке, но и на мировом. С начала производства выпущены различные модели служащие для разных целей. Это и спортивная модель и прогулочный снегоход. А так же различные модификации базовой модели. Вы приобрели снегоход «Тайга». Получите у дилера первую консультацию по вождению и техническому обслуживанию Вашего снегохода. Непосредственной обязанностью Вашего дилера является выполнение всех условий, при которых Вы будете полностью удовлетворены эксплуатацией снегохода.

Снегоход «Рысь» — многоцелевой, обладающий отличными эксплуатационными качествами снегоход с мощным экономичным двигателем. Это «рабочая лошадка», используется в фермерских и лесных хозяйствах, при обслуживании нефте и газопроводов, при патрулировании государственной границы

Линейка снегоходов «Рысь»

Снегоход «Рысь»

«Рысь» — модельный ряд снегоходов. Производился с 1991 по 2009 год Уфимским моторостроительным производственным объединением. Предназначен для зимних прогулок, рыбаков и охотников. Модель используется как рабочую лошадку на фермах, лесных хозяйствах, обслуживание газо- и нефтепроводов. Патрулировании государственных границ. В условиях глубокого снега способен долго тянуть за собой волокушу, сани, или нарты с грузом до 250 кг. На плотном снежном покрове способен разогнаться до 90 км/час.

Модели

  • Рысь 113;
  • Рысь 119;
  • Рысь 121;
  • Рысь 500+ 219;
  • Рысь 500М.
  • Рысь 500МП
  • Рысь 440.

Рысь 113 – не совсем удачная копия снегохода Arctic Cat. Алюминиевые цилиндры двигателя не имели гильзы. Двигатель, могло заклинить не прехав и сотни километров.

«Рысь 119» – сменил неудачный Рысь 113. Разработан как туристическое транспортное средства. Хорош для туристических походов поездок на рыбалку или охоту. Двигатель уменьшен до 432 см 3 . Стеклопластик сменил стекловолокно. В цилиндрах установили гильзы, улучшили обдув двигателя.

«Рысь-спорт»-121 — был выпущен как спортивный. Версия 119 модели, но для уменьшения радиуса поворота укороченная. Скоростная, маневренная, модель, больше подходящая для занятий спортом.

«Рысь-500+»- 219 – туристический снегоход (гусеница стала шириной 50 сантиметров).

«Рысь 500М» — снегоход для занятий туризмом. Другой капот. На двигателе стоит карбюратор MIKUNI (производство Япония).

«Рысь 500ПМ» — еще одна модификация. Оснащена коробкой передач с шестеренками.

«Рысь 440» — последняя версия снегохода с японским четырехтактным двигателем. Уменьшенная скорость, но мощный и надежный двигатель.

Основные характеристики

Наличие недостатков и детских болезней у снегохода Рысь не мешает показывать технический уровень сопоставимый для машин своего класса.

119440500
Скорость (максимальная) км/ч907590
Гусеница3,7 х 0,38м3,2 х 0,38м3,7 х 0,5м
Передняя подвескарычажнаяпневматическаяНезависимая
Тип тормозовДисковыеФрикционныеДисковые механические
Система охлажденияПринудительнаяВоздушнаяВоздушная
Полная масса250 кг510 кг280 кг
Расход топлива на 100 км18л19л20л
Двигатель2х-тактный4х-тактный2х-тактный

Эксплуатационные характеристики

  • Движитель –гусеница
  • Привод гусеницы – цепь;
  • Катки – прорезиненные;
  • Тип натяжителя – винтовой;
  • Запуск- ручной или стартер;
  • Объем топливного бака – 28л.

Конструкция

Снегоход представляет из себя раму с откидным капотом.

На раме установлен:

  • двигатель с цепной передачей на гусеничный движитель с передним расположением ведущих звездочек;
  • гусеница резинотканая армированная металлическими стержнями;
  • Руль мотоциклетного типа с опорно-поворотными лыжами;
  • Трансмиссия — клиноременный автоматический вариатор;
  • Электрооборудование;
  • Тормозная система с ручным тормозом.

Подвеска

На разных модификациях установлены передние подвески с разным подвесным механизмом:

  • Рычажный;
  • Пневматический;
  • Независимый.

Ход передней подвески от 20 до 25 см.

Задняя подвеска рельсовая, пружинно-гидравлическая

Ход задней подвески от 30 до 37 см.

Узлы рессор крепятся к кронштейну в нижней части корпуса лыж.

Электрооборудование

Из электрооборудования на снегоходе установлены:

  • система зажигания электродвигателя (зажигание электронное бесконтактное);
  • фара галогеновая или светодиодная;
  • аккумулятор;
  • задний фонарь;
  • предохранители;
  • звуковой сигнал.

Двигатель

Двигатели у 119, 121, 500 моделей являются двухцилиндровые, двухтактные, карбюраторные, бензиновые, с воздушно-принудительным охлаждением. По типу мотоциклетных. Мощность – 40 л. с. Возможно эксплуатация от -40 о С до +10 о С. К топливу неприхотлив и работает на топливной смеси во время обкатки – 25:1 во время эксплуатации 50:1.

История эксплуатации

Первым был выпущен Рысь 113. Машина получилась откровенно слабой. Для облегчения двигатель сделали алюминиевым с кремниевым напылением. Цилиндры не выдерживали перегрузок и снегоход останавливался с заклиненным двигателем.

Модель Рысь 119 получила много усовершенствований по итогам неудачной эксплуатации 113.

В двигатель начали запрессовывать чугунные гильзы и расширили окна воздухозабора для обдува двигателя, что удлинил срок эксплуатации.

Днище отсека двигателя было изменено. Хрупкое стекловолокно заменено пластиком.

«Рысь-спорт» 121 – это укороченный вариант 119 модели, который повысил маневренность снегохода и дал возможность не только путешествовать, но и соревноваться.

Рысь-500 это универсальный снегоход, который стал самой успешной модификацией. Он получил широкую гусеницу, которая увеличила проходимость. Идеально подходит для рабочих поездок. В ходе эксплуатации испытания снегохода проходили в суровых условиях Российского Севера, Западной Сибири и Якутии. Аппарат порадовал хорошей проходимостью даже по глубокому и рыхлому снегу. Машина получилась скоростной и маневренной. Легко заводится и эксплуатируется при -40 о С.

Рысь 500М – имеет видоизмененный капот и однокамерный карбюратор Mikuni VM 34-622.

Рысь 500ПМ – уже шестеренчатая коробка скоростей.

Достоинства и недостатки

  • Удобный руль. Колени не мешают даже при входе в крутой поворот;
  • Малый ресурс двигателя;
  • Приличный расход горючего.
  • Боковая устойчивость;
  • Отличная управляемость;
  • Быстрый износ гусеницы и ремня вентилятора;
  • Ненадежная ходовая подвеска;
  • Малый ресурс двигателя.
  • Подогрев руля;
  • Качественная сборка;
  • Экономичность.
  • Ненадежная цепь коробки передач;
  • Быстро изнашиваются слизы.
  • неприхотливость;
  • скорость;
  • мощность агрегата;
  • подогрев руля;
  • емкий багажник.
  • Износ свечей;
  • Проблема работы карбюратора;
  • Больший почти в 2 раза вес, что сказался на проходимости по рыхлому снегу.

С 2009 года снегоход не выпускается. Купить возможно только с рук. В процессе эксплуатации умельцы смогли научиться не только ремонтировать, но и усовершенствовать аппараты любой модификации. Сделав запрос в Интернете можно найти много полезных советов по модификации.

Снегоход Рысь 119

Рысь – серия снегоходов, пользующаяся огромной популярностью на российском рынке. Дебютный экземпляр машины выпустили в 1991 году на моторостроительном заводе (УМПО), расположенном в Уфе. Разработчики пытались создать качественный снегоход с характеристиками вездехода для передвижения по горным вершинам. В итоге получился весьма достойный продукт, который завоевал популярность у российского потребителя.

Испытания модель проходила на просторах Якутии, где зарекомендовала себя с лучшей стороны. Широкая гусеница серии понравилась охотникам, геологам и пограничникам. Снегоход мог передвигаться в тяжелых условиях и демонстрировал хорошую проходимость по снегу различного типа. Показатели маневренности серии также были на высоте.

Дебютной моделью торговой марки стала Рысь 113, прообразом для которой послужила машина Arctic Cat. Копия получилась не самой удачной, поскольку двигатель снегохода, сделанный с применением легких металлов, повышенных нагрузок не выдерживал. Водители ловили «клина» даже после непродолжительного непрерывного движения.

Видео

Модель Рысь 119 пришла на смену модификации Рысь 113 и получила серьезные изменения. По основным параметрам снегоход, отнесенный к туристическому классу, превосходил предшественника. Объем мотора сократился, а окна продувки стали шире. Мощное охлаждение и появление гильз сократило число поломок, связанных с цилиндрами двигателя. Поменялся и внешний вид техники. Рысь 119 получила модернизированный капот и поддон, где непрочное стекловолокно заменили пластиком. Преобразования позволили легче преодолевать препятствия.

Рысь 119 отлично подойдет для суровых российских условий, снегоход сохраняет работоспособность при температуре воздуха от +10 до -40 градусов. Переднее расположение силовой установки, широкая и длинная гусеница, скользящая рельсовая подвеска с амортизатором двойного действия, 2 опорно-поворотные лыжи и гусеничный движитель обеспечивают плавное движение на большой скорости по различной местности (по рыхлому и глубокому снегу, по бездорожью, по насту). Экономичный и мощный агрегат с модернизированной конструкцией позволяет преодолевать большие дистанции с минимальными издержками.

Вне зависимости от комплекции водителя управлять техникой всегда удобно. Руль не касается колен даже при крутых поворотах. Вместительные площадки для ног позволяют ехать с комфортом. Сиденье сделано очень мягким, но не слишком удобным. Приборная панель содержит лишь датчик уровня топлива и спидометр.

Читайте также:  Рыба сарган черноморский: характеристика, поведение, способы ловли

Достоинством модели Рысь 119 является простота конструкции, благодаря которой устранять мелкие поломки и неполадки можно в домашних условиях. Запасные части и узлы к снегоходу продаются в любой специализированном магазине, а стоимость их всегда остается доступной.

Несмотря на устойчивый спрос на модель Рысь 119, в 2009 году УМПО отказалось от выпуска снегоходов, потому техника покинула рынок.

Технические характеристики

Рысь 119 имеет стандартную для утилитарных снегоходов компоновку с прочной стальной рамой и несущим сварным металлическим капотом.

Габаритные размеры:

  • длина – 3240 мм;
  • ширина – 1080 мм;
  • высота – 1225 мм.

Размер гусеницы:

  • длина – 3700 мм;
  • ширина – 380 мм.

Сухая масса техники составляет 250 кг. Машина вмещает 2 человек. Предельная для снегохода скорость равняется 90 км/час, максимальный вес буксируемых саней (прицепа) – 250 кг.

На снегоходе используется классическая рычажная пружинно-гидравлическая передняя подвеска с балансирными тележками. Задняя подвеска – склизовая. Рабочий тормоз – дисковый, дополненный ручным тросовым приводом.

Комплектация модели Рысь 119:

  • реверс – присутствует (механический);
  • спидометр – аналоговый;
  • подогрев рукояток – присутствует;
  • ветровое стекло – присутствует (средний профиль);
  • фаркоп – присутствует;
  • тахометр – отсутствует;
  • электростартер – опционально;
  • датчик топлива – присутствует;
  • багажник – присутствует;
  • датчик температуры – отсутствует.

Двигатель

Для снегохода Рысь 119 был выбран надежный 2-тактный двигатель модели РД-440.02 с принудительным охлаждением и осевым вентилятором. Данный агрегат ранее хорошо зарекомендовал себя на других моделях.

Характеристики мотора РД-440.02:

  • рабочий объем – 431 куб.см;
  • номинальная мощность – 38 л.с.;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 65 мм;
  • рекомендуемый тип топлива – бензин Аи-76, Аи-80 (смесь с маслом).

Средний расход топлива на скорости 60 км/час составляет 18-20 л/час. С учетом емкого топливного бака, вмещающего 24 л горючего, одной полной заправки хватает на 1-1,5 часа движения. Работает мотор достаточно шумно, а потребление топлива маленьким назвать нельзя. Про окружающую среду разработчики мотора не думали, при движении снегоход оставляет на снегу грязный след. Среди достоинств агрегата значатся хорошая тяга и надежность.

Особенности двигателя РД-440.02:

  • система запуска – ручной стартер;
  • система смазки – вместе с топливом;
  • система зажигания – бесконтактная электронная;
  • система питания – карбюраторная.

Производство снегоходов Рысь 119 завершилось в 2009 году, потому модели без пробега на рынке отсутствуют.

Б/у вариант с учетом высокой надежности техники будет неплохим приобретением. При этом при покупке особое внимание следует уделить следующим моментам:

  • двигатель. Возможны следующие неполадки: утечка масла, неравномерная работа, периодическое падение мощности, повышенный стук и вибрация. Нередко появляются проблемы с запуском из-за неполадок карбюраторной системы. Больной вопрос моторов снегоходов Рысь 119 – свечи. Смешивания масла и бензина вызывает их отсыревание, потому свечи регулярно выходят из строя;
  • электрическая часть;
  • топливная система. Особенно часто возникают проблемы с бензонасосом.

Стоимость б/у снегоходов Рысь 119 в нормальном состоянии варьируется от 60000 до 95000 рублей.

Обзор технических характеристик снегоходов «Рысь» 440

У этого термина существуют и другие значения, см. Рысь (значения).

— модельный ряд универсальных снегоходов производимый Уфимским моторостроительным производственным объединением, Уфа с 1991 года.

В 2009 г. Уфимское моторостроительное производственное объединение прекратило выпуск снегохода «Рысь», тем самым полностью свернув производство снегоходов.

Способен преодолевать большие расстояния в условиях снежного бездорожья. Буксирует нарты с грузом до 250 кг. Может эксплуатироваться при температуре до −40 °C.

Модельный ряд

  • «Рысь» 113 — первая модель, снята с производства. По сути была не совсем удачной копией снегохода Arctic Cat с объёмом двигателя 440 куб. см. Цилиндры двигателя были полностью алюминиевыми, с кремниевым напылением, без гильзы. Данная недоработка приводила к «прихвату» поршня и выхода из строя двигателя на первых десятках километров работы.
  • «Рысь» 119 — туристический снегоход. Данная модификация отличалась новым дизайном капота и поддона «лодки» днища моторного отсека. материал которого поменялся на пластик в отличие от более хрупкого стекловолокна. Двигатель был модернизирован: рабочий объём был уменьшен до 432 куб. см. и цилиндры получили более широкие окна продувки и стали оснащаться гильзами, что уменьшило вероятность «горячего прихвата» при работе.
  • «Рысь-спорт» 121 — спортивный снегоход (укороченная 119 модель)
  • «Рысь-500+» 219 — туристический снегоход (ширина гусеницы 500 мм)
  • «Рысь-500М» измененный капот и японский карбюратор MIKUNI.
  • «Рысь-500МП» модификация снегохода с шестерёнчатой коробкой передач.

Все модификации снегохода были доступны с комплектацией включающей электростартер.

Базовые технические характеристики:


вместительность: 2 человека; • двигатель: 2-тактный, 2-цилиндровый, карбюраторный, с воздушным охлаждением, объем 432 куб.см, мощность 40 л.с; • максимальная скорость: 70 км/ч; • топливный бак: 18 л; • вид топлива: А-76, АИ-92; • расход топлива: 20 литров на 100 км; • сухая масса: 280 кг; • масса груженных буксируемых саней: 250 кг; • гусеница: резинотканевая с армированием стержнями, ширина 50 см; • габариты: длина 3,2 м; ширина 1,24 м; высота 1,32 м.

Очень многие россияне положительно отзываются об этой модели снегохода: комфортная, достаточно мощная и весьма экономичная модель. Снегоход «Рысь» предпочитают и охотники, и туристы. Как у любой модели у «Рыси» есть свои недостатки, но согласно отзывам по этой машине у нее больше плюсов, чем минусов.

Отрывок, характеризующий Рысь (снегоход)

Анатоль Курагин жил в Москве, потому что отец отослал его из Петербурга, где он проживал больше двадцати тысяч в год деньгами и столько же долгами, которые кредиторы требовали с отца. Отец объявил сыну, что он в последний раз платит половину его долгов; но только с тем, чтобы он ехал в Москву в должность адъютанта главнокомандующего, которую он ему выхлопотал, и постарался бы там наконец сделать хорошую партию. Он указал ему на княжну Марью и Жюли Карагину. Анатоль согласился и поехал в Москву, где остановился у Пьера. Пьер принял Анатоля сначала неохотно, но потом привык к нему, иногда ездил с ним на его кутежи и, под предлогом займа, давал ему деньги. Анатоль, как справедливо говорил про него Шиншин, с тех пор как приехал в Москву, сводил с ума всех московских барынь в особенности тем, что он пренебрегал ими и очевидно предпочитал им цыганок и французских актрис, с главою которых – mademoiselle Georges, как говорили, он был в близких сношениях. Он не пропускал ни одного кутежа у Данилова и других весельчаков Москвы, напролет пил целые ночи, перепивая всех, и бывал на всех вечерах и балах высшего света. Рассказывали про несколько интриг его с московскими дамами, и на балах он ухаживал за некоторыми. Но с девицами, в особенности с богатыми невестами, которые были большей частью все дурны, он не сближался, тем более, что Анатоль, чего никто не знал, кроме самых близких друзей его, был два года тому назад женат. Два года тому назад, во время стоянки его полка в Польше, один польский небогатый помещик заставил Анатоля жениться на своей дочери. Анатоль весьма скоро бросил свою жену и за деньги, которые он условился высылать тестю, выговорил себе право слыть за холостого человека.

Ходовые характеристики

Ходовая часть достаточно простая, полностью собрана на несущей металлической раме с капотом откидного типа. В состав ходовой части входят:

  • гусеничный держатель с передними ведущими звездочками;
  • самоочищающаяся гусеничная лента (резинотканевая, армированная стержнями)
  • винтовой механизм натяжной гусеницы;
  • рельсовая и пружинная (с гидравликой) подвеска;
  • лыжи: опорные и поворотные;
  • рычажная, пружинная (с гидравликой) подвеска лыж.


Снегоход Рысь 440

Параметры двигателя

«Начинкой» модели является двухтактный двигатель с двумя цилиндрами. Работа двигателя создает достаточно шума. При этом потребление горючего нельзя назвать щадящим. Если сравнивать с 4-х тактными двигателями, силовой агрегат на «Рысь 119» очень прожорливый. Во время разработки снегохода, инженеры и конструкторы уж никак не думали про окружающую среду. Выхлопы остаются грязным следом на снегу. Позже, с приходом теплой поры все это попадает в почву.

К достоинствам двигателя нужно отнести неприхотливость, высокую надежность. Также силовой агрегат имеет небольшие размеры, что не может не радовать. Мощный двигатель обеспечивает необходимую тягу, которая при любых условиях заставляет «Рысь» мчаться вперед. Для практичного использования, можно сзади цеплять прицеп. Хотя производитель и заявил про массу прицепа не более 250 кг, «Рысь» справится с целой тонной. Важно «качество» снега, чтобы он не был рыхлым.

Двигатель

Снегоход Рысь 500 укомплектован бензиновой двухтактной силовой установкой. Данный агрегат имеет в блоке всего два цилиндра, суммарный рабочий объем которых составляет 0.431 литра. Номинальная мощность на выходе достигает отметку в 29.42 киловатт, что в переводе составляет 40 лошадиных сил. Применена система охлаждения воздушно принудительного типа, которая позволяет эксплуатировать машину не только при низких температурах, но также и в теплых условиях. Система смазки использует специальную смесь, в которую входит бензин и масло. Это обеспечивает смазывающей жидкости морозоустойчивость, что в суровых условиях эксплуатации является одним из необходимых параметров. Двигатель на каждую сотню расходует около 20 литров бензина. К качеству заливаемого топлива он неприхотлив, но стоит отметить, что необходим бензин не ниже АИ-80. Запуск двигателя осуществляется в ручную, однако, в комплектацию может быть включен и электрический стартер. Применена бесконтактная электронная система зажигания, обеспечивающая ровную и стабильную работу агрегата в различных условиях эксплуатации.

  • https://snegohodru.com/snegoxod-rys-440/
  • https://snegohodo.ru/%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4-%D1%80%D1%8B%D1%81%D1%8C-440/
  • https://snegohodru.com/snegoxod-rys-119/
  • https://avto-russia.ru/moto/russkaya_mehanika/russkaya_mehanika_rys_500.html?part=review
  • https://snegohodru.com/snegoxod-rys-500/

Конкуренты Рысь 150

Конкурентов у вездехода компании Русская Механика хоть отбавляй. Многие покупатели отдают предпочтение:

  • Kayo Storm В техническом плане, китайский утилитарник практически не отличается от Рыси. Поэтому покупателю придётся выбирать по цене. Стоимость Рысь 150 колеблется от 85 до 90 тыс. р, а китаец стоит 105 тыс. р.
  • Армада 150D. Серьёзную конкуренцию отечественному аппарату составляет и тайванский спортивный вездеход Armada. Компания установила на модель двигатель мощностью 13,5 л.с, вместительный багажник, автоматическую КПП, качественное освещение и т.д. Вездеход 150D выигрывает у Рыси как в техническом плане, так и в универсальности. Тайванский квадроцикл выдерживает нагрузку до 150 кг, поэтому может использоваться взрослыми.
  • Scorpion Это квадроцикл, разработанный отечественной компанией ABM. Аппарат практически идентичен Рыси, различие заключается только в дизайне и мелких параметрах. Но у Скорпиона есть одно ощутимое преимущество, машина выдерживает нагрузку в 90 кг. К сожалению, стоит Scorpion целых 125 тыс. р.

Серьёзная конкуренция идёт и внутри линейки Рысь. Учитывая схожесть аппаратов, покупатели выбирают более дешёвую модель 125 Спорт, оборудованную 124 кубовым мотором и стоимостью 55 тыс. р. Учитывая разницу в цене и отсутствие особых различий, решение вполне оправдано.

Запчасти для снегохода Рысь

Запчасти для снегохода «Рысь»: эх, прокачу!

Как здорово нестись по свежему снегу и морозцу на своей «Рыси»! Маневренная, легко преодолевающая приличные отрезки пути. Она не боится ни рыхлого снежка, ни подмерзшего наста. Высокий козырек не даст холодному ветру испортить Вам настроение. А «Scooterm» не позволит сделать это поломке!

В наличии и под заказ огромный перечень наименований всевозможных запчастей для снегохода «Рысь»:

  • цилиндро-порщневые группы;
  • ремни радиатора;
  • амортизаторы подвесок и двигателей;
  • валы ведущие, гибкие и коленчатые;
  • выключатели зажигания;
  • карбюраторы Mikuni;
  • катки;
  • тормозные колодки;
  • двойные и одинарные сиденья для саней;
  • кронштейны креплений;
  • лыжи и гусеницы;
  • маховики;
  • сани

и масса других деталей.

Приглашаем Вас ознакомиться со всем представленным ассортиментом запчастей для снегохода «Рысь» в отдельном Каталоге на сайте. Уточнить наличие деталей и комплектующих Вы можете у менеджеров «Scooterm», которые также готовы ответить на все интересующие Вас вопросы по теме .Наш интернет магазин предлагает вам широкий ассортимент деталей и запчастей для снегоходов различных марок. У нас самый большой ассортимент продукции на любой вкус, по очень приятным ценам. Снегоходы в современном мире играют важную роль для любителей путешествовать по заснеженным странам и для тех, кто увлекается зимними видами спорта. Наш магазин знает, насколько сложно бывает найти нужную деталь для вашего снегохода, а ведь от качества деталей, зависит безопасность транспорта и его качество использования. У нас вы всегда сможете найти запчасти для снегохода «Рысь». Данная модель отлично зарекомендовала себя в качестве многофункциональной «уникальной лошадки», способной преодолеть любые препятствия на своем пути. Модель имеет отличные характеристики и высокие эксплуатационные характеристики. Способна работать в любых суровых зимних условиях. Поэтому пользуется спросом среди пользователей.

Запчасти для снегохода «Рысь»

Спрос на данный транспорт, увеличил спрос на запчасти к данным снегоходам. Так как каждая деталь обладает определенным сроком службы, их стоит менять своевременно. Мы предлагает полный каталог, всех необходимых деталей, для транспорта данного типа. Вы сможете заменить двигатель, тормоза, любые аксессуары и многое другое. Вам больше не придется тратить время на поиски деталей по всем существующим магазинам и слышать везде отказ! У нас найдется все, и мы работаем 24 на 7. Без выходных и перерывов. Все что вам нужно это компьютер, доступ в интернет и немного свободного времени. Модель «Рысь» имеет отличные показатели проходимости и выносливости. Она способна пройти любые расстояния за короткий промежуток времени. Экономичный двигатель, создает минимальный расход топлива. Пройдет по любому бездорожью и при этом сможет тянуть груз до 250 килограммов! Такие нагрузки ни могут не повлиять на срок службы деталей, приводя к их преждевременному истиранию.

Наша удобная и понятная навигация предлагает вам быстро найти нужные детали, воспользовавшись фильтрами. У нас продаются исключительно оригинальные запчасти для снегохода «Рысь», без наценки. Все они соответствуют существующим техническим характеристикам и нормам безопасности. Заказывая у нас, вы получаете качественную продукцию, с быстрой доставкой, гарантией и по приятной цене.

Характеристики электрооборудования

Электропроводка выполнена по двухпроводной схеме. В состав электрооборудования входят:


Электросхема снегохода Рысь 440

  • аккумуляторная батарея VARTA 53030;
  • электрический стартер 9141462 (как опция);
  • замок зажигания 12.3704-05 по ТУ 37.003.48;
  • свечи зажигания LR12C;
  • фара;
  • задний фонарь;
  • обогреватели рукояток руля;
  • переключатели света.

Смотрите также

Комментарии 10


я тоже снежики люблю) зацените мои покатушки
Я так понимаю Вы ремонтом снежников занимаетесь? У меня проблема Рысь 440 УС запускается с трудом проезжает метров 30 и глохнет, минут 5 постоит с трудом заведётся но тронуться уже не может. Краб новый микуни китайский, свечи, коммутатор Москва. В чем дело куда смотреть?

еще магдино может подгорать, но больше похожа на бензонасос

Ребят вы угораете? У рыси 440 кубиков и всего 28лс! Запчасти на рысь стоят как на автомобиль но в 20 раз дешевле чем на импортный снегоход, а трак всего 6 тыщ стоит, на буран тойже длинны 8тыщ, на иномарку 20-200тр))))

Да ну поболее 28, он двухтактный же

Читайте тех характеристики))) они дефорсированные! РМЗ-440 28ЛС РМЗ-640 34ЛС это же вам не ямаха где 800 кубов и 150лс!

скиньте ссылочку почитаю, а то где не гуглю 38+-2 ЛС в 440

Добрый день. Хотите сказать что перед тем как брать Рысь, надо подумать 100 раз ? Трак на рысь дорого стоит ?

Добрый, этого рыся продали, взяли такого же но с документами уже, в принципе лучше бурана конечно, едет шустрее намного, для покатушек можно погонять не сравнится конечно с Котами, но и цена соответствующая, новый трак от 8 тысяч до 12 в среднем, сразу в запас надо брать коммутатор и магдино(которые стоят не дешево считаю если оригинал, а китай вообще не ходит по отзывам), склизы быстро изнашиваются на один сезон хватает, но у нас и снега мало либо наст при котором не смазываются вообще склизы по сути Чтобы покататься вполне нормальный вариант, иномарки стоят по 200-300 тысяч рублей, Рыси от 40 до 120 где то

Оцените статью
Добавить комментарий