Сравнительные испытания подвесных моторов мощностью 115 л. с.

Четырехтактные подвесные моторы DF90 и DF115 компании «Сузуки»

В конце 2000 года, на пороге третьего тысячелетия, который знаменовал также и 80-летие со дня основания компании “Сузуки”, широкой публике были представлены две новые модели фирмы — четырехтактные подвесные моторы DF90 и DF115. Политика постепенного ухода от двухтактников прослеживается здесь достаточно четко — с 1996 года “Сузуки” обновляет свои модельные ряды только четырехтактными подвесниками. До 2000 года самой мощной моделью в четырехтактной “линейке” был DF70. Для сравнения: до недавних пор самый мощный серийный мотор такого типа был у “Хонды” (иных там, кстати, не производят) — 130-сильный, а в начале нынешнего года “Ямаха”изготовила первые промышленные образцы своего 225сильного четырехтактника. Разработанные пару лет назад “Ямахой-Меркури” моторы мощностью 90 и 115 л.с. продаются соответственно под торговыми марками “Ямаха”, “Меркури” и “Маринер”. А венчающий четырехтактный модельный ряд “Эвинруда” 70-сильный мотор представляет собой не что иное, как упомянутый уже DF70, только с эвинрудовской эмблемой.

Основные характеристики четырехтактного подвесного мотора “Сузуки” DF115 (в скобках — отличающиеся данные модели DF90)

Рабочий объем, см 31950
Количество цилиндров4
Расположение цилиндроввертикально в ряд
Диаметр цилиндра, мм83.8
Ход поршня, мм87.8
Мощность, л.с.115 (90)
Частота вращения коленвала, об/мин5000-6000 (4500-5500)
Система газораспределенияDOHC
Система питаниявпрыск с электронным управлением
Система зажиганияэлектронная
Объем масла в картере, л5.5
Генератор12 V, 480 Вт
Шаг применяемых винтов, дюймы17-25
Вес с длинным дейдвудом, кг189
Вес со сверхдлинным дейдвудом, кг194

О подоплеке всеобщего стремления к четырехтактникам в “КиЯ” уже не раз упоминалось (см. например, обзор в №172), но не грех повторить и еще раз, поскольку тема это для всего водно-моторного мира более чем животрепещущая. Началось все с появления несколько лет тому назад требований американского Агентства по охране окружающей среды (Environmental Protection Agency, сокращенно EPA), известных под названием EPA-2006. Согласно этому законодательному акту, к моменту его вступления в силу, т.е. к 2006 году, на американский рынок не будут допускаться моторы, уровень вредных выбросов которых превышает определенную величину. “Планка” задается достаточно высокая — разрешенная норма девяностых годов уменьшается почти на 75 процентов! До 2006 года еще полно времени, но серьезные производители стараются уложиться в эти нормы уже сейчас. Технологических вариантов здесь не так много — это либо переход на четырехтактную схему, либо, если никак не отказаться от двухтактника, использование “навороченных” систем впрыска топлива — таких, как эвинрудовская “Ficht”, применяемая на “Меркури-Маринер” “Optimax” или HPDI на “Ямахе”.

Не успели производители подвесников перевести дух, как на арене появился Калифорнийский совет по исследованиям воздуха — California Air Research Board (CARB). Калифорния вообще славится бережным отношением к природе, и экологические требования здесь самые строгие в мире. Не стали исключением и нормы CARB-2008 — разрешенный уровень выбросов здесь на 65 процентов ниже, чем и у без того строгих EPA-2006! Опомнилась и старушка-Европа — правда, так называемые брюссельские ограничения, касающиеся не только уровня выхлопных выбросов, но и уровня шума (тоже достаточно строгие), до сих пор официально не утверждены.

Поэтому, как было объявлено на презентации новых четырехтактных моделей “Сузуки” в норвежской столице Осло, специалисты компании не видят смысла следовать примеру корпораций “Брунсвик” и “ОМС”, упорно продолжающих совершенствовать двухтактники и системы впрыска топлива с электронным управлением (уже упомянутые “Optimax” и “Ficht”). По их мнению, даже при всем желании и при всех технических ухищрениях угнаться за ужесточающимися экологическими требованиями на двухтактниках не выйдет.

И по этой самой причине “Сузуки” планирует в конце концов полностью расстаться с двухтактными моделями, расширяя четырехтактную “линейку” в обе стороны и постепенно заменяя двухтактные модели более “чистыми” с экологической точки зрения моторами, отвечающими требованиям не только EPA-2006, но и более строгим нормам CARB-2008. Так, например, мощностью 115 л.с. дело не ограничится. Конструкторы “Сузуки” работают сейчас над V-образным шестицилиндровым движком — “базой” для подвесных моторов мощностью 200 и 225 л.с.

Объявляя ранее о появлении новых четырехтактных моторов, “Сузуки” традиционно информировала потребителей о том, что некоторые из них могут появиться на рынке и под торговой маркой “Эвинруд”. Но что же касается новых 90 и 115-сильных моделей, информация такая: никакого соглашения не достигнуто, в “ОМС” решили пойти своим путем — “Эвинруды” мощнее 70 л.с. будут только двухтактными, с системой “Ficht”, отвечающей нормам EPA-2006.

Ну а теперь — несколько подробней о новых “Сузуки” DF90/115.

В отличие от большинства четырехтактных подвесников, созданных обычно на основе уже существующего двигателя (как правило, автомобильного), базовая “голова” новинки имеет совершенно самостоятельную конструкцию, спроектированную специально для подвесного мотора и не для чего другого.

Так, например, все мы привыкли, что крутящий момент с коленвала передается на редуктор в подводной части напрямую — дейдвудный вал является как бы продолжением коленчатого. Однако на новых DF вал “ноги” смещен в корму, и приводится он от коленвала через понижающую шестеренчатую передачу с соотношением 1.24:1. (Далее, на гребной вал, усилие передается через привычный реверс-редуктор в подводной части с соотношением 2.08:1. Таким образом, суммарное передаточное отношение составляет 2.59:1).

Использование дополнительного редуктора (лишнего, казалось бы, узла) позволяет дать удачный ответ сразу на две конструкторские задачи. И если первая заключалась в том, чтобы найти способ сместить центр тяжести достаточно массивного подвесника в нос, уменьшив образующийся при его “нависании” за транцем момент и, соответственно, все вытекающие последствия — вроде перегрузок на узлах крепления и излишнего кормового дифферента, то она решена. Но плох тот конструктор, который не пытается убить двух зайцев сразу!

Как и полагается хорошему современному мотору, базовый движок DF90/115 рабочим объемом 1950 см 3 имеет систему газораспределения DOHC с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр. Как известно, распредвал должен вращаться вдвое медленнее коленвала. Ведомая шестерня привода газораспределения должна быть при этом вдвое большего диаметра по сравнению с ведущей шестерней коленвала, занимая при этом значительный объем. Если на автомобиле пространства, как правило, хватает, то для подвесного мотора вопросы экономии объема приобретают решающее значение.

Конструкторы “Сузуки” блестяще решили эту проблему, осуществив привод распредвалов от дейдвудного вала, вращающегося медленней коленчатого, что позволило уменьшить размеры ведомых шестерен. Привод осуществляется цепью, не требующей ухода и обслуживания.

Пришлось основательно поработать и над системой вентиляции подкапотного пространства — она выполнена принудительной, что позволяет не только избежать сбоев в работе чувствительных к перегреву электронных компонентов, управляющих впрыском, но и предотвратить такие давно известные неприятности, как образование паровых пробок в системе питания. Часть топливной системы и регулятор напряжения снабжены водяными рубашками.

И картер, и приемный коллектор также охлаждаются забортной водой — это позволяет сократить потери, связанные с повышением температуры на впуске. Как известно из физики, воздух при нагревании расширяется, и при этом в нем ощутимо падает процентное содержание кислорода, служащего окислителем при сгорании топлива.

Новые моторы отличаются очень невысокой частотой вращения на холостом ходу — всего 620 об/мин. Положительные стороны этого очевидны — например, при маневрировании в узкостях и гаванях. Низкие обороты и, соответственно, невысокую начальную скорость наверняка оценят и любители троллинга. У большинства мощных моторов холостые обороты, как правило, настолько велики, что при ловле на дорожку приходится использовать второй мотор — например, электрический, чтобы обеспечить необходимую для движения блесен скорость.

Мощный 12-вольтовый генератор обеспечивает ток до 40А — более чем достаточно как для подзарядки аккумулятора, так и для питания всех электроприборов на борту (на лодке с мощным мотором их, как правило, много).

Впускная система, снабженная эффективным глушителем шума всасывания, настроена на отдачу высокого крутящего момента в среднем диапазоне оборотов. Выхлопной коллектор, который на большинстве моторов выполнен по схеме, при которой четыре патрубка сразу сводятся в один, на новых “Сузуки” имеет более сложную конфигурацию — патрубки цилиндров сначала сходятся попарно в две ветви, которые, в свою очередь, объединяются в общий выхлопной патрубок. Такая схема позволяет заметно сократить сопротивление на выпуске и увеличить эффективность работы мотора.

Четырехтакники вообще отличаются высокой экономичностью, и новые “Сузуки” не являются исключением. Специалисты компании провели сравнительные испытания DF115 и собственного же двухтактного DT115. Двухтактный мотор показал расход топливо 54 л/ч, в то время как новая модель ограничилась 37.4 л/ч, не требуя при этом сгорающего вместе с топливом масла.

В ходе презентации журналистам были предоставлены четыре тест-лодки, на двух из которых стояли DF90, а на оставшихся — DF115. Самым быстрым оказался “Skibsplast-655″со 115-сильным мотором — 35.6 уз (66 км/ч) на полном газу. Замеренный при этом уровень шума составил всего лишь 89 дБ(А). На полном ходу можно было спокойно поддерживать разговор с пассажиром, не повышая голоса! На холостых оборотах мотор вообще не слышно, полностью отсутствует и вибрация. Моторы отличаются хорошей “тягучестью” на малых и средних оборотах, из-за чего лодки продемонстрировали хорошую динамику и быстрый выход на глиссирование.

Собравшиеся пришли к выводу, что DF90 и DF115 представляют собой вполне современные и высокотехнологичные моторы, отличающиеся высоким крутящим моментом на “низах” и пригодные для использования на скоростных глиссирующих корпусах. Характерны для них также очень невысокий уровень шумности и прекрасная экономичность.

Сравнительные испытания подвесных моторов мощностью 115 л. с.

Раньше считалось, что четырехтактные подвесные моторы тихие и экономичные, а двухтактные — шумные и прожорливые. Сегодня все понемногу меняется, что подтверждают результаты тестов подвесных моторов мощностью 115 л. с., которые были проведены сотрудниками немецкого журнала «Boote». Для этих целей они взяли моторы популярных и хорошо известных марок: «Evinrude», «Mercury», «Suzuki», «Tohatsu» и «Yamaha».

Во всем мире моторы мощностью 115 л. с. считаются уже «взрослыми» не столько потому, что они большие и тяжелые, сколько потому, что устанавливаются на солидные лодки, в данном случае на лодку «Nordkapp Avant 600» весом 670 кг (без мотора) и длиной 5,92 м. Транец лодки рассчитан на установку моторов с высотой транца 508 мм. Наличие же на моторах четырех цилиндров рядной компоновки, а в отдельных случаях с V-образным расположением цилиндров, и рабочего объема около 1,7 л предполагает существование электронного управления системами мотора, а также электрогидравлического управления откидкой и наклоном мотора.

Современные 115-сильные моторы хорошо подходят по своим параметрам для шестиметровых РИБов, глиссирующих судов. Не отказываются от них и любители спорта, устанавливая их на свои гоночные лодки.

Для теста, исходя из параметров лодки и загрузки, были выбраны наиболее оптимальные винты.

Ниже в таблице приведены результаты тестирования моторов.

Основные технические данные моторов
Характеристика«Evinrude»«Mercury»«Suzuki»«Tohatsu»«Yamaha»
МодельE 115 DSLF 115 EFIDF 115 TLMD 115 TLDF 115 AETL
Тип двигателяДвухтактныйЧетырехтакт.Четырехтакт.ДвухтактныйЧетырехтакт.
Кол-во цилиндров, рядностьV44 в ряд4 в ряд4 в ряд4 в ряд
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм91х6682х8284х8888х72,779х88,8
Рабочий объем, см³17261732195017681741
Мощность, кВт8684,584,684,684,6
Рабочие обороты, об/мин5500-60005800-64005000-60005150-58505000-6000
Вес (заявленный/
реальный), кг
167/170181/190189/197178/184186/200
ТопливоАи-92/маслоАи-92Аи-92Аи-92/маслоАи-92
ПитаниеНепосредств. электронный впрыскЭлектронный впрыскЭлектронный впрыскНепосредств. электронный впрыскЭлектронный впрыск
ЗажиганиеЭлектронноеЭлектронноеЭлектронноеЭлектронноеЭлектронное
ОхлаждениеЗабортной водойЗабортной водойЗабортной водойЗабортной водойЗабортной водой
Генератор, В/А12/5012/5012/4012/4112/25
Высота крепления к транцу, мм508508510517508
Передаточное число редуктора2,00:12,07:12,59:12,00:12,15:1
Кол-во лопастей, шаг, диаметр и материал винта3×13,7/8×19, алюминий3х13 1/8×16, сталь3х14х23, алюминий3х13 1/4х17, алюминий3х13 1/4х18, сталь
Гарантия*3 года3 года3 года3 года3 года
Цена*, евро12 9951340012 23010 75012 309
* В Германии

«Evinrude E115»


Время разгона от 0 до 40 км/ч — 6,8 с, до 60 км/ч — 10,8 с.

Двухтактный мотор с системой впрыска E-Tec, самый легкий (170 кг) из участвовавших в тесте. Четыре цилиндра имеют V-образное расположение. В течение 300 часов (или трех лет) не требует обслуживания, необходимо только контролировать наличие масла в масляном баке. Два прибора сообщают водителю информацию о количестве оборотов мотора, скорости, температуре воды и расходе топлива. Также на приборы выводится информация о пройденном пути и содержимом топливного бака.

Читайте также:  Как хранить выползков долгое время

Мотор очень тихий и почти не имеет вибраций. Есть небольшая проблема, возникающая в диапазоне от 2800 до 3800 об/мин — обороты немного «плавают».

Предусмотрена автоматическая консервация осенью, не влияющая на нормальный запуск весной.

Скорость, км/чРасход, л/кмАвтономность*, кмШум**, дБ(А)
100,1973763
350,4332677
450,4332679
550,4928681
650,5824184
730,5923788
* На одном баке 140 л
** В одном метре от мотора

«Mercury F115»


Время разгона от 0 до 40 км/ч — 6,4 с, до 60 км/ч — 12,0 с.

У этого мотора минимальный рабочий объем (1732 см³) и наименьший вес (190 кг) среди четырехтактных моторов, участвовавших в тесте.

Оснащен самыми передовыми технологическими новинками, которые можно встретить сегодня в индустрии подвесных моторов. Среди них — электронный впрыск топлива EFI, DOHC и 16-клапанный ГРМ, а также аналоговые приборы, такие как тахометр, спидометр и указатели откидки и наклона мотора. Винт алюминиевый.

Скорость, км/чРасход, л/кмАвтономность*, кмШум**, дБ(А)
100,2556060
350,3639077
450,3243880
550,3836882
650,5425985
70,20,5824188
* На одном баке 140 л
** В одном метре от мотора

«Suzuki DF 115»


Время разгона от 0 до 40 км/ч — 5,9 с, до 60 км/ч — 11,3 с.

Имеет самый большой рабочий объем, который составляет 1950 см³. Цилиндры расположены в ряд. Оборудован аналоговыми приборами со световым и звуковым оповещением о неисправностях. Если с мотором возникают проблемы, электронный мозг сам уменьшит обороты мотора. При критических ситуациях, возникающих в ходе работы мотора, помимо звукового оповещения система сообщает водителю о проблемах световыми индикаторами, которые загораются в определенном «проблесковом» режиме. Благодаря передаточному числу редуктора (2,59:1) производитель оснащает мотор самым большим винтом. Конструкция мотора аналогична конструкции четырехтактников той же мощности конкурентов: 16 клапанов, DOHC и электронный впрыск EFI. Винт не входит в стандартную комплектацию.

Скорость, км/чРасход, л/кмАвтономность*, кмШум**, дБ(А)
100,2263661
350,3737876
450,3638981
550,4134183
650,5028084
72,80,5226990
* На одном баке 140 л
** В одном метре от мотора

«Tohatsu MD 115»


Время разгона с 0 до 40 км/ч — 5,9 с, до 60 км/ч — 9,9 с.

Двухтактный мотор с рядным расположением четырех цилиндров, рабочим объемом 1768 «кубиков» и системой непосредственного впрыска топлива TLDI (Two Stroke Low Pressur Direct Injection). Вес без винта составляет 184 кг. Оснащен электронным блоком управления работой мотора и нагнетателем воздуха (компрессором). Как и все другие протестированные моторы, отвечает самым жестким экологическим нормам EPA и EU. В комплект входят топливный 25-литровый бак, тахометр, указатель откидки и наклона мотора с интегрированной системой оповещения о неисправностях. Система сигнализирует в случае повышения температуры охлаждающей воды, недостаточной зарядке батареи, превышении допустимых оборотов и недостаточном уровне масла. В случае неисправности управляющий компьютер сам снижает обороты мотора до безопасных.

Скорость, км/чРасход, л/кмАвтономность*, кмШум**, дБ(А)
100,2263665
350,3243877
450,3342479
550,3836883
650,5525587
74,50,6521989
* На одном баке 140 л
** В одном метре от мотора

«Yamaha F115»


Время разгона с 0 до 40 км/ч — 5,6 с, до 60 км/ч — 10,3 с.

Этот лодочный мотор отличает самый большой вес — 200 кг (с маслом в картере мотора и в редукторе, а также со штатным стальным винтом). Не самый большой рабочий объем в 1741 см³ компенсируется хорошей системой электронного впрыска (EFI) и двумя верхними распределительными валами (DOHC), которые управляют работой 16 клапанов. К серийному оснащению относятся алюминиевый винт, цифровой тахометр с указателем наклона и откидки мотора, контролем уровня масла, температуры, указателем уровня топлива, спидометром и т. д., а также система управления мотором (газ-реверс). Приборы имеют две «приборные доски», которые легко устанавливаются и хорошо читаются. Расходомер топлива не входит в стандартную комплектацию, однако может быть куплен за дополнительную плату. Система оповещения о неисправностях состоит из световых индикаторов и зуммера. Она сообщает об увеличении температуры охлаждающей жидкости и падении давления (уровня) масла в картере двигателя.

Скорость, км/чРасход, л/кмАвтономность*, кмШум**, дБ(А)
100,2850064
350,3243878
450,3243880
550,3638981
650,4332682
71,50,5226987
* На одном баке 140 л
** В одном метре от мотора

По результатам испытаний двухтактные моторы оказались легче и быстрее на разгоне, четырехтактные — немного опережают их по экономичности. Наиболее совершенным, если не считать веса, оказался мотор «Yamaha F115», который тих, экономичен, имеет мало вибраций и относительно неплохо разгоняется. «Tohatsu MD115» — самый быстрый и имеет самый быстрый разгон, а также самый дешевый. «Evinrude E-Tec» — самый легкий и не требует частого обслуживания. У «Mercury» и «Suzuki» есть свои сильные стороны — низкий расход топлива. При этом «Mercury» еще и тихо работает.

По материалам журнала «Boote».

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Лодочные моторы 15 л.с. – сравнительный тест

Потребительские качества подвесного лодочного мотора, которые мы оцениваем на тесте это быстроходность, мощность или тяговитость, скорость разгона, экономичность, эргономичность и шумовые показатели. Но потребителей в большей степени интересуют такие качества мотора как ресурс и ремонтопригодность. Но такие вещи на тесте выяснить никак не удастся. Благо, что все современные лодочные моторы иностранного производства отличаются высокой надежностью и качеством. Покупателю зачастую нужно просто выбрать сервисный центр, где он сможет своевременно проходить техническое обслуживание мотора и устранение редко возникающих неполадок.

На водоемах США и Европы уже давно действуют жесткие экологические нормы по загрязнению окружающей среды (CAPM, EPA). Производители вынуждены считаться с этим и по сути в том числе благодаря этому на свет появились экологически чистые маломощные четырехтактные моторы, которые все увереннее вытесняют аналогичные двухтактники, производство которых хоть и продолжается, но технически они с 90-х годов не совершенствуются. Прогресс для двухтактных моторов до 20 л.с. остановился в конце 20 века.

В нашем тесте участвовали следующие лодочные моторы:

Табл. №1 – Технические характеристики лодочных моторов

МоторОбъем,
(см 3 )
Размер винта, (дюймы)
Honda BF-153509.25×10
Suzuki DF-15 (4т)3029.25×10
Suzuki DT-15 (2т)2849.25×11
Mercury 15M2629×9
Selva 15 Naxos2608.5×10.25
Yamaha 15FMHS2469.25×10.5

Четырехтактные лодочные моторы в 15 л.с.(Рекомендуем: Тест лодочных моторов 10 л.с.), которые побывали у нас на тесте выглядят и ощущаются более совершенными чем их двухактные братья. Особенно это заметно с точки зрения эргономики. Четырехтактники Honda и Suzuki оснащены очень удобным румпелем управления. У него простые регулировки газа и усилия поворота. Рычаг, который отвечает за включение хода как будто специально сделан под руку каждого, кто тестировал эти моторы. Работает он точно и четко. Управление углом наклона и режим мелоководья сделано просто и изящно. При всем желании вы не сможете намочить руки когда будете пользоваться этим функционалом. Никаких лишних движений и усилий.

Преимущество двухтактных моторов на нашем тесте (Suzuki, Yamaha, Selva) по сути заключается лишь в удобстве их переноски, т.к. они легче и у них отсутствует картер с маслом. Особняком стоит лишь двухтактный мотор Mercury, у которого механизм включения хода интегрирован в румпель и его система откидки мотора сделана с учетом всех современных стандартов. В плюс Меркури 15 еще можно записать способ фиксации гребного винта. Здесь используется стопорная шайба вместо шплинта, как на большинстве моторов. Этим облегчается снятие и установка винта, к примеру в случае его повреждения и разница особенно заметно, если вы меняете винт находясь на воде, а не на твердой поверхности.

Производители четырехтактных моторов стремятся минимизировать весовую разницу в сравнении с двухтактными, но в этой борьбе приходиться чем то жертвовать. Литье становиться тонкостенным и в связи с этим нужно обязательно следить за затяжкой гермопрокладок, особенно там, где проходят каналы охлаждения блока цилиндров. Постоянно нужно следить за уровнем масла, а в особенности в период обкатки.

Но у четырехтактных моторов есть и свои недостатки. По идее их большой весь должен был привести к усовершенствованию и улучшению средств переноски. Но крышка у Хонды настолько зализана, что второму человеку удобно взяться за нее не представляется возможным, а тяжелые 4-х тактники лучше переносить вдвоем или купить тележку для мотора. Сузуки 15 тоже не отличился в лучшую сторону, но представитель производителя уверил нас, что новые модели будут идти с нормальными ручками.

Проблем с пуском всех тестовых образцов вообще не было. Подкачали грушу на топливопроводе и вот он желанный рокот работающего двигателя. Правда у каждого есть свои особенности (включать/не включать подсос, дроссель). Но это конечно же не недостатки. К таким нюансам владелец мотора привыкает быстро.

Все моторы, которые были на тесте имеют блокировку старта на передаче и систему аварийного выключения зажигания.

Тест лодочных моторов 15 лошадиных сил

В боевых условиях моторы тестировались на надувной лодке Badger FL 360, длиной 3,6 метра. В таблице можно увидеть и сравнить скоростные и мощностные результаты каждого. Наши небольшие комментарии к результатам. Стандартные гребные винты, которые производитель ставит на свои моторы далеко не лучший выбор. Зачастую мотор с таким винтом при малой нагрузке раскручивает двигатель несколько больше. Оптимальная загрузка по нашим расчетам будет около 200 кг.

Табл. №2 – Результаты теста лодочных моторов 15 л.с.

МоторМакс.скорость (км/ч) при нагрузке, (чел/кг)
1(80)
Скорость (об.мотора)
2(170)
Скорость (об.мотора)
3(260)
Скорость (об.мотора)
Honda BF-1538.3 (5430)36.0 (5380)32.0 (5050)
Suzuki DF-15 (4т)40.0 (5600)35.0 (5200)31.5 (4850)
Suzuki DT-15 (2т)38.7 (5700)35.5 (5550)30.5 (5200)
Mercury 15M37.4 (5900)32.8 (5650)30.5 (5400)
Selva 15 Naxos35.0 (4900)32.7 (4850)27.0 (4800)
Yamaha 15FMHS40.0 (5850)36.4 (5700)32.8 (5400)

Самыми быстрыми моторами оказались Сузуки 15 двухтактный с самым большим рабочим объемом и Ямаха 15, которая больше всех “перекручивала” двигатель со стандартным винтом, но и показала самую высокую скорость при всех нагрузках. Моторы “Selva” обычно славятся хорошими скоростными показателями, но наша Сельва 15, видимо из-за слишком тяжелого винта не показала все то, что мы от нее ожидали. Да еще у нее были частые прохваты воздуха на волне и на поворотах.

Сравнение скоростей лодочных моторов 15 л.с.

Четырехтактники немного уступили своими менее тактным собратьям при малой нагрузке, но с увеличением “градуса” веса в лодке они уверенно выходили вперед по скорости. Они оказались менее чувствительны к изменениям загрузки лодки. Особенно хорошо себя показала в этом Хонда, от части это объясняется бОльшим объемом цилиндров по сравнению с Сузуки (350 куб. против 302).

Хорошую скорость разгона, как и ожидалось, показали все двухтактные моторы. Четырехтактный Suzuki оказался самым задумчивым. “Honda” же снова с увеличением загрузки стала более приемиста, скорее всего благодаря большему моменту и хорошему четырехлопастному стандартному винту.

Экономичность на тесте

Табл. №3 – Расход топлива

МоторПробег
(км/л)
Honda BF-157.30
Suzuki DF-15 (4т)6.06
Suzuki DT-15 (2т)4.10
Mercury 15M4.12
Selva 15 Naxos3.92
Yamaha 15FMHS4.96

По расходу топлива все как и ожидалось. Двухтактные моторы все как один показали результаты в районе 0,4 л. на единицу мощности. Пол литра бензина они съедали за 5 минут. Selva только немного подотстала, да и работает она на 95 топливе. Yamaha показала самые лучшие средние результаты – 0,38 л. на л.с. Четырехтактные моторы были экономичнее примерно на 25 %. Пол литра тестового бензина они переваривали больше 6 минут, что равно 0,33 л. на единицу мощности. Все эти замеры проводились на полном газе. На средних и холостых оборотах 4-х тактники еще больше отрываются в экономичности и зачастую кажется, что на малых оборотах мотор готов работать даже на парах бензина.

Читайте также:  Спиннинг norstream rooky

Шумность “пятнашек”

Не стоит забывать про шумность при выборе лодочного мотора. При дальних походах этот показатель значительно влияет на утомляемость как самого шкипера, так и на пассажиров в лодке. Ну и комфортно разговаривать в лодке лучше если мотор не глушит своим звуком все вокруг. На максимальных оборотах все модели на тесте показали примерно одинаковые показатели – 91-92 ДБ. А вот сам шум, т.е. его спектр значительно отличался. Самым “комфортный” шум был у Yamaha, без резких призвуков. При таком работающем моторе можно вполне комфортно разговаривать. А вот Suzuki и Selva отличились не лучшим образом. В их работающем звуке присутствовали резкие нотки, которые не очень комфортно переносятся. На средних, а в особенности на малых оборотах четырехтактные двигатели были вне всяких похвал. Шум, издаваемый ими был на несколько дицебел ниже по сравнению с двухтактниками. На Хонде даже есть индикатор работы двигателя зеленого цвета. Просто на холостых оборотах не всегда понятно работает мотор или нет.

Рейтинг лодочных моторов 15 л.с.

Группы ПЛМ

Среди моторов мощностью 15 л.с. можно выделить 2 группы:

1) модели с номинальным потенциалом 15 лошадиных сил – мощностью по умолчанию,
2) двигатели, которые путем раздушки, предусмотренной производителем, повышают свою мощность с 9-10 л.с. до 15.

Можно сказать прямо, российские рыбаки предпочитают именно вторую группу, поскольку владение и управление двигателем с указанной в техническом паспорте мощностью до 8 кВт (

10.88 л.с.) не требует регистрации комплекта в ГИМС и получения прав судоводителя. Поэтому мы сформируем ТОП с учетом такой потребности.

Mercury 9.9 MH TMC (247 cc)

Один из самых популярных двухтактных карбюраторных лодочных моторов – Mercury 9.9 MH TMC (247 cc). Производится в Японии, уровень сборки — пять с плюсом. Конструкция простая и доработанная за годы выпуска модификации до совершенства. Это позволяет использовать Mercury 9.9 MH TMC в самых суровых условиях, не только на отдыхе, но и для промысла на море.

Мощность представленного ПЛМ увеличивается до 15 л.с. путем замены пластины газа (очень простая техническая операция). Раздушенный ПЛМ без проблем выведет в режим глиссирования полноразмерную моторную лодку с 3 рыбаками на борту. Необходимо только правильно установить двигатель и не допускать перегруза. Сухой вес Mercury 9.9 MH TMC – 41 кг. Это немало, однако тому имеется логичное объяснение, ведь рабочий объем модели составляет 247 кубических сантиметров. Именно этот момент обеспечивает полноценную тягу в 15 л.с. Очень мощный во всех отношениях, надежный лодочный мотор, он будет безотказно служить годами при использовании качественных расходных материалов и топлива и своевременном прохождении ТО. Можно даже установить генератор тока, что позволит быстро заряжать гаджеты и приборы.

Tohatsu MFS 9.9 E S

Еще один фирменный «японец» – Tohatsu MFS 9.9 E S, но уже с 4-тактной системой ДВС, позволяющей обойтись без приготовления топливной смеси. Максимально экономно расходующий бензин, что обеспечивается инжектором с электронным управлением впрыска топлива. Номинальная мощность составляет 9.9 л.с. Этот показатель может быть увеличен до 15 и 20 лошадиных сил без риска повреждения внутренней архитектуры и «начинки» двигателя или отмены гарантии. Тому способствует рабочий объем ПЛМ – 333 см3.

Помимо выдающихся возможностей в плане раздушки, мотор выделяется:

  • Стильным брутальным дизайном,
  • Достаточно малым для мотора подобной мощности весом (44,5 кг),
  • Удобным управлением.

Кроме того, ему присуще наличие полезных систем контроля, отслеживающих уровень давления масла и число оборотов для того, чтобы не допустить некорректной работы и перегрева ПЛМ. Это мощный современный мотор с низким уровнем потребления бензина. Не раздражает громким лязгающим звуком и отлично держит малые обороты, что особенно важно для троллинга.

Mercury F 10 MH EFI

Новинка 2019 года – Mercury F 10 MH EFI, быстро завоевавшая симпатии рыбаков и водомоторников сочетанием эффектного внешнего вида и функциональных возможностей, соответствующих современным представлениям о комфорте использования водно-моторной техники. Двигатель отличается хорошей тягой, имеет возможность раздушки в 15 л.с., его рабочий объем составляет 333 см3. Легко отправит в глиссер большую моторную лодку с 3-4 рыбаками и запасом груза.

Модель выполнена из прочнейшего «морского» сплава, защищающего внутренние узлы моторной головы и редуктора, имеет сухой вес 47,5 кг, комплектуется 9-дюймовым винтом. Инжектор управляет впрыском топлива, используя минимум бензина для совершения полезной работы в заданном режиме. В долгосрочной перспективе использования Mercury F 10 MH EFI пониженный расход бензина позволяет экономить реальные деньги.

Отдельное и неоспоримое преимущество модификации – принципиально новый удлиненный «мультирумпель» с возможностью настройки непосредственно под руку шкипера, левую или правую. Румпель надежно фиксируется в верхнем положении, что очень удобно при переноске и для откидывания. Поворот ручки газа можно настроить. Органы управления (переключение передач и кнопка глушения мотора) сгруппированы рядом с ручкой газа, что позволяет править лодкой без суеты и лишних движений.

Превосходный четырехтактный мотор, одна из самых технологичных модификаций в сегменте 15 л.с.

Honda BF 15 DK2 SHU

Yamaha 9.9 GMHS

Фирменный, очень стабильный в работе 2-тактный мотор с возможностью раздушки в 15 л.с. Карбюраторный, с рабочим объемом 246 см3, отличается достаточно скромным сухим весом (36 кг), прочностью и надежностью. Очень низкий уровень шума и вибраций на румпеле. Модель более чем ресурсная, при соблюдении правил использования и обслуживания срок эксплуатации составит от 10 лет и больше. Штатный генератор на 80 Вт позволяет организовать на лодке подсветку для ночной рыбалки и заряжать телефоны и аккумуляторы портативных устройств.

Yamaha 9.9 GMHS — один из самых надежных карбюраторных моторов мощностью 15 л.с.!

Заключение

Итак, мы представили рейтинг лодочных моторов 15 л.с., достойных высокой оценки. Но в любом случае выбор остается за вами. Если вы захотите купить ПЛМ и увеличить его номинальную мощность, если это технически возможно, то вы можете обратиться к нам за услугой раздушки. Наши специалисты выполнят работу в соответствии с соблюдением норм и правил подобной процедуры. И вы сможете использовать более мощный мотор для решения тех задач, которые вы желаете реализовать.

Рейтинг лодочных моторов 5 л.с.

17 Июл 2020 | 18:30

В этом рейтинге мы рассмотрим бюджетные варианты моторов, которые помогут вашей лодке раскрыть свой потенциал на воде, а вам получить удовольствие от рыбалки или охоты.

Принципы формирования рейтинга лодочных моторов 5 л.с.

В целом мощность данных моторов подходит для небольших лодок, на 1-2 места, для неспешного передвижения по водоему. Топ основан на популярности модели у покупателей, а также отзывам о них после покупки и в процессе эксплуатации.

Меркури (Mercury) 5 M (5 л.с., 2 такта)

Наш топ заслуженно начинается с лодочного мотора Mercury 5 M, поскольку именного его чаще всего выбирают покупатели. Производится данный мотор в городе Комагане ( Япония ), а это значит что он обладает хорошим качеством сборки и лютой надежностью по сравнению со своими конкурентами.

Одноцилиндровый, двухтактный мотор для ПВХ лодки запускается ручным методом и управляется румпелем. Имеет объем бака в 12 литром, а рабочий объем у него 102 см3, также несомненным плюсом является наличие системы зажигания CDI, при всем этом он вести всего лишь 20 килограмм.

Достоинства:

  1. Легкость! Позволяет легко переносить и устанавливать мотор.
  2. Простота обслуживания.
  3. Хорошая надежность.
  4. Отличное качество сборки.
  5. Удобная система подруливания.
  6. Румпель большого диаметра.
  7. В следствии прошлых двух пунктов — хорошая управляемость.

Минусы:

  1. Особых минусов не найдено.

Отзыв:

Заказал мотор весной, пришел быстро. Вроде все собрано хорошо и косяков не заметно. Скоро поедем на водоем и там уже проверим его как следует с Никитой.

Посмотреть цену в Интернет-магазине

Ханкай (Hangkai) 5HP (5 л.с., 2 такта)

Прекрасным представителем моторов мощности 5 л.с. по праву можно считать модель Hangkai 5HP, который является двухтактным, одноцилиндровым двигателем с румпелем для управления и выбором направления: перед, назад, нейтраль. Многие могут отметить характерный звук работы мотора, который можно назвать дребезжанием, что поделать, мотор производится в Китае, однако и цена у него почти в два раза ниже чем у мотора описанного выше.

Достоинства:

  1. Удобное управление.
  2. Принудительная система водного охлаждения.
  3. Встроенный и выносной топливный бак.
  4. Неплохое качество.

Минусы:

  1. Шумная работа на высоких оборотах.

Отзыв:

Долго думал какой мотор взять, в итоге решили попробовать Ханкай, все же денег было не так много, а по характеристикам вроде показался не плохим. Ну что могу сказать, качество вроде норм, но пару раз уже выезжал на воду и заметил что он шумноватый. Посмотрим как дальше пойдет.

Посмотреть цену в Интернет-магазине

Микатсу (Mikatsu) M5FHS (5 л.с., 2 такта)

Следующий участник нашего рейтинга прибыл к нам из Южной Кореи. Одноцилиндровый, двухтактный лодочный мотор Mikatsu M5FHS весит 19 килограмм и рабочий объем у него 102 см3. Встроенный топливный бак вмещает 2.5 литра и румпельное управление, позволяет добраться до нужного места и сделать это с комфортом.

Достоинства:

  1. Хорошее качество.
  2. Хорошие характеристики.
  3. Невысокая цена.
  4. Хорошее управление.

Минусы:

  1. Производится в Китае, однако технологии и разработки Корейские и в целом контроль качества тоже есть.

Отзыв:

Долго думал насчет этого мотора, читал споры на форумах что Микатсу это китайская копия Тохатсу, однако понял что все же он собран нормально и решил остановится на этом варианте, цена приманила. Мотор пришел быстро и в целом косяков сборки пока не замечаю, посмотрим как покажет себя.

Посмотреть цену в Интернет-магазине

Хайди (Hidea) HD5FHS (5 л.с., 2 такта)

Мотор Hidea HD5FHS производится на заводе, который расположен в городе Ханчжоу, Китай. Компания Hangzhou Hidea Power Machinery Co., Ltd, специализируется на производстве лодочных моторов и занимает лидирующие позиции в своей стране по уровню профессионализма.

У компании есть собственный исследовательский центр, передавая производственная линия и строгая система тестирования продукции. Все это сильно сказывается на качестве моторов в лучшую сторону.

Вес двигателя составляет 20 килограмм, рабочий объем 102 см3. Как обычно румпель и выборы направлений способствуют хорошей управляемости и в комплекте с данным лодочным мотором можно приобрести топливный бак на 12 литров.

Достоинства:

  1. Хорошая управляемость.
  2. Хорошая цена.
  3. Нормальное качество.
  4. Небольшой вес.

Минусы:

  1. Особых недостатков не найдено.

Отзыв:

Примерно 4 года владею данным мотором, ходит под лодкой размером 320. В целом мотором доволен, пока еще не подводил. Плавал с сынишкой лет 15 и нас двоих выводит на глиссер без особого труда. Если судить сразу после покупки то он кажется вялым и не сильно мощным, однако после обкатки стал намного бодрее.

Посмотреть цену в Интернет-магазине

Yamaha (Ямаха) F5AMHS (5 л.с., 4 такта)

Завершает наш рейтинг лучших лодочный мотор Yamaha F5AMHS, он единственный в нашем топе является 4-тактным, с рабочим объемом 139 см3 и встроенным топливным баком на 1.1 литра. Запуск также ручной, а управление румпельное.

Мотор выпускается в Японии, что хорошо сказалось на его качестве, однако значительно увеличило цену. В виду хорошей технологии и сборки он работает тихо и не требует смешения топлива, как его 2-тактные конкуренты. Имеет высокую степень экологической чистоты выбросов и вес в 27 килограмм.

Достоинства:

  1. Удобное управление.
  2. Хорошее качество сборки.
  3. Мотор издает мало шума.
  4. Хороший уровень экологичности.

Минусы:

  1. Дороговат, но в целом за свою цену имеет хорошие параметры.

Отзыв:

Долго думал над покупкой боле бюджетно версии мотора, однако решил подкопить и приобрести 5-сильную Ямаху. Мотор понравился, сборка качественная и работает как часики, пока на обкатке, жду когда раскроется.

Посмотреть цену в Интернет-магазине

Лодочный мотор Ямаха 115 л.с. 2-х тактный

Yamaha E 115 AETL – компактный лодочный двигатель с двухтактной компоновкой, широко востребованный на мировом рынке. Мотор обладает традиционными преимуществами классических лодочных ДВС, а также наделен передовыми техническими решениями. Таким образом, владельцы данного мотора оценят высокую ремонтопригодность устройства, а также различные инновационные приспособления. Вместе с тем, обратим внимание на традиционно высокое качество изготовления данного мотора, как и всей продукции Yamaha. Именитый японский бренд производит только качественную и надежную технику, соответствующую всем мировым стандартам – том числе и тем нормам, которые разработаны самой компанией Yamaya. В этой статье выделим главные особенности двигателя, рассмотрим его характеристики и отзывы клиентов.

Читайте также:  Маринованная рыба в уксусе

Общие сведения и конструкция

Yamaha E115AETL относится к семейству Enduro, которое состоит из лодочных моторов профессионального класса, пригодных для коммерческого использования. Максимальный потенциал рассматриваемой модели можно раскрыть суровых условиях. Агрегат отлично подходит для многочасового использования. Данная модель будет правильным выбором не только для настоящих профессионалов своего дела, но и окажется лучшим приобретением для частных рыбаков и охотников, а также любителей активных прогулок и приключений на большой скорости. Ямаха Е115AETL предназначается для установки в среднеразмерные лодки и катера со стандартным транцем.

Среди полезных приспособлений в моторе есть усиленная система дифферентовки и откидывания, способствующая повышению ускорения, а также сокращению времени выхода на глиссирование. Еще один не менее важный компонент двигателя – так называемая петлевая продувка цилиндров, которая заключается в очищении цилиндров от продуктов горения, а также более равномерно распределении топлива по всей камере сгорания. Это благоприятным образом сказывается на эффективности работы. В том числе, таким образом, удалось повысить мощность и топливную экономичность. Более высокой проходимости удалось достичь благодаря возможности настройки угла наклона мотора. Такая функция предохраняет от ударов наиболее уязвимые места силовой установки, и вместе с тем уменьшает риск повреждений при езде по мелководью, а также при наличии подводных препятствий.

Ямаха E115AETL оборудована инновационной системой, которая считывает информацию со всех датчиков, в том числе с терморегулятора и термостата. В случае отклонения от нормы хотя бы одного из показателей система автоматически посылает сигнал водителю. Таким образом, можно заранее решить ту или иную проблему, чтобы потом мелкий дефект не перерос в более серьезную поломку.

Относительно компактные габариты и масса двигателя благоприятно сказались на удобстве транспортировки, а также на процессе установки на транец лодки.

Видео

Характеристики

  • Поддерживаемая высота транца, мм – 516
  • Масса, кг – 156
  • Тип мотора – бензиновый, двухтактный
  • Рабочий объем, л – 1,7
  • Силовая отдача – 115
  • Максимальные обороты в минуту – 5500
  • Система зажигания – электронная (CDI)
  • Тип управления – дистанционный
  • Функция плавания по мелководью – есть
  • Параметры генератора переменного тока – на 10А
  • Функция предупреждения о перегреве – есть
  • Вместимость бака, л – 24
  • Инструменты – в комплекте
  • Аварийный трос стартера – есть
  • Дополнительная свеча накаливания – в комплекте

Расход топлива

Лодочный двигатель Yamaha E115AETL потребляет в среднем 14 литров в час.

Обкатка

Производитель может гарантировать надежность и долговечность своего продукта в том случае, если владелец будет соблюдать все указания, связанные с регулярным обслуживанием, а также проведением испытаний. Под испытаниями подразумевается обкатка, которая является своего рода завершающим этапом тестирования, в котором участвовали еще специалисты Yamaha. На самом деле, обкатка не требует от оператора каких-то профессиональных навыков. Данную процедуру можно сравнить с обычной эксплуатацией, но с повышенной нагрузкой. Так, в рамках обкатки проверяются все рабочие органы двигателя, а также его способность выдерживать нагрузку во всем диапазоне оборотов, что очень важно для адаптации деталей. Таким образом, обкатка благоприятно скажется на надежности, и заодно даст возможность сэкономить на менее регулярном обслуживании. Но не все так просто, ведь в период обкатки надо соблюдать ряд требований. К тому же, очень важно правильно подготовиться к этой процедуре.
Так, перед обкаткой необходимо проверить исправность всех рабочих органов, в том числе системы охлаждения. У этой системы есть отверстие, из которого выходит струя воды под давлением. По наличию этого признака можно убедиться в исправности охлаждения.

Еще один момент – заправка расходных материалов. К заливке масла в редуктор можно приступать при установке мотора в вертикальном положении. Требуется жидкость только проверенного образца, а именно с заводскими параметрами вязкости, а также соответствия стандарту TCW-3.

В качестве топлива для лодочного мотора выступает бензиново-масляная смесь, которая смешивается в пропорции 50:1. Необходимо иметь как можно больше горючего, чтобы его хватило на весь период 10-часовой процедуры.

И наконец, надо подобрать подходящее место для обкатки. Это может быть река, озеро или ставок. Подойдет море или океан. Словом, это может быть любой водоем с неограниченным пространством. В таких условиях потенциал мотора будет раскрыт на 100%, и в этом можно не сомневаться – например, в отличие от обкатки в тесной бочке.

Этапы обкатки

  1. Двигатель надо подготовить к выезду – прогреть на холостом ходу в течение 40-50 минут
  2. Начинаем движение на низких оборотах, затем их постепенно увеличиваем
  3. Плавное увеличение оборотов должно привести к тому же, что мотор достигнет 80-90% от своей производительности. На это понадобится примерно 8 часов, если поднимать тягу на 10% каждый час
  4. Чтобы адаптировать детали к местным условиям, важно задействовать все обороты – и высокие, и средние, и низкие, в том числе и холостые обороты
  5. Необходимо соблюдать переменную нагрузку вплоть до завершения процедуры. В конце обкатки, перед тем как выключать двигатель, надо его хорошо остудить на холостом ходу
  6. Выключаем зажигание и сливаем отработанное топливо и масло. Затем можно залить новые расходники. На этом обкатку можно считать завершенной.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного двигателя Yamaha E115AETL на российском рынке составляет 440 тысяч рублей.

Рыбалка

На страницах рыболовной энциклопедии Вы найдете всю необходимую информацию для рыбалки и организации рыболовного процесса. Среди такой информации есть энциклопедические сведения, наблюдения и рекомендации опытных рыболовов со всего мира, информативные видео материалы, полезные статьи и многое другое непосредственно связанное с рыбалкой.

Энциклопедия содержит также большое множество справочных сведений по тематикам близким к вопросам рыбной ловли, в число которых входит подробное описание рыб, статьи по выбору одежды и обуви для рыбалки и кулинарные рецепты из рыбы.

Fishingwiki – рыболовная энциклопедия

  • Бычок
  • Ловля на фидер
  • Чир
  • Ловля бычка
  • Рыболовные катушки Akara
  • Ловля ленка
  • Kastking

Виды рыбалки

Рыбную ловлю принято делить на множество различных видов в зависимости от факторов и особенностей:

  • по опыту делят на профессиональную и любительскую рыбалку;
  • по сезонности делят на летнюю, которая наиболее распространена, и зимнюю, которая считается наиболее сложной;
  • по месту ловли выделяют морскую и пресноводную (речная, озёрная и прочее);
  • по местоположению рыбака выделяют рыбалку с лодки и рыбалку с берега;
  • по по используемым снастям рыбалка бывает с поплавочной или донной удочкой, со спиннингом, с нахлыстом, жерлицей, с луком (стрельба по рыбе из лука) и рядом других;
  • по объекту лова рыбалку принято делить на ловлю мирной (белой) рыбы и ловлю хищной рыбы.

В разделе «Рыбы» представлены характерные особенности каждого из водных обитателей, а также специфика их ловли:

Белый амур – ценная промысловая рыба, с высокими вкусовыми качествами. Чаще всего его выращивают для очистки водоёмов от водных растений

Голавль – сильная, хитрая и осторожная рыба. Лучшие насадки для ловли голавля это кузнечик

Густера мало чем отличается от подлещика. Ловля этой рыбы не сложна

Елец – маленький представитель семейства карповых. Он находится на грани исчезновения, т.к. предпочитает чистую воду

Ёрш – это самая популярная рыба у молодых рыболовов. Встречаются обычный ёрш, ёрш-носарь и королевский ёрш. Очень хороша уха из ершей

Жерех — типичный хищник, относится к семейству карповых. Нередко жереха ловят с лодки

Карась – рыба осторожная, поэтому ловить его не просто, но многие рыбаки стремятся к ловле именно этой рыбы, совершенствуя уже существующие техники

Карп – самая популярная рыбы среди рыболовов. Он бывает нескольких разновидностей: чешуйчатый, голый, зеркальный

Клепец очень похож на синца, однако легко отличается от него по нескольким признакам

Корюшка – мелкая рыбешка. Только что пойманная корюшка пахнет огурцом

Красноперка – одна из самых красивых наших рыб, обладает очень яркой расцветкой.

Лещ всегда являлся очень привлекательным трофеем для рыбаков. Ловят леща на течении и в стоячей воде

Линь –единственный представитель рода лини. Летом линь ловится на удочку поздним утром и по вечерам

Налим — единственный представитель тресковых среди пресноводных рыб. Ловля налима начинается при температуре воды ниже 12 градусов

Окунь – самая распространенная в России рыба. Окунь – рыба дневная, и ловят её с утра до наступления сумерек

Пескарь обитает практически во всех реках и озерах России и может считаться самой легкой добычей рыболова

Плотва – стайная пресноводная или полупроходная рыба. Клюёт она лучше на зорях, а весной – целый день

Ротан – активный хищник, и лучше ловится на подвижные приманки

Сазан – одна из наиболее осторожных и сильных речных рыб. Жор сазана начинается через 7–10 дней после нереста

Сиг – это очень ценная промысловая рыба, которая приходится близким родственником омулю

Синец – представитель рода лещей, семейства карповых

Сом – самая крупная рыба водоёмов Евразии

Судак – самый крупный представитель окунеобразных и самая желанная добыча рыболова

Толстолобик – крупная рыба, которая бывает длиной более метра и весом более 8 кг

Угорь – эта замечательная рыба с первого взгляда имеет сходство со змеей. Копченый угорь считается деликатесом

Уклейка — небольшая стайная рыбка, встречается в реках, озерах, водохранилищах. На удочку уклейка ловится от весны до осени, с восхода до заката

Форель принадлежит к семейству лососевые. Летом ее ловят на искусственные и животные насадки. Очень популярна зимняя рыбалка

Хариус – его легко можно назвать самой красивой рыбой семейства лососевых. Он очень осторожный и чуткий хищник

Щука – род пресноводных рыб, единственный в семействе щуковых. Ловля щуки летом и ловля щуки зимой различны

Язь – широко распространенный вид рыб из семейства карповых. Ловят язя удочкой, в проводку, на донку, нахлыстом, спиннингом

Способы ловли

Способы ловли зависят от многих факторов, но основное их деление проходит в зависимости от используемых для лова снастей.

Хищную рыбу ловят следующими способами:

  • на спиннинг ловля требует особого умения и сноровки;
  • троллинг – это ловля с любого моторизованного плавсредства, для которого применяются особые виды спиннинга и приманок;
  • джиг представляет собой ступенчатую проводку грамотно подобранной приманки спиннингом;
  • микроджиг – это джиг, осуществляемый по небольшим глубинам с приманкой маленького веса (1—5 г);
  • ловля твичингом осуществляется рывками при помощи спиннинга, в качестве приманки используются разнообразные воблеры;
  • джеркинг является схожим с твичингом способом, но в нем применяются только тяжёлые приманки;
  • при ловле в отвес применяют вертикальное блеснение или мормышку — ловля рыбы с лодки или в зимнее время со льда, используя;
  • сбирулино – это ловля на очень лёгкую приманку, при этом спиннинг и специальный утяжеляющий поплавок или грузило;
  • нудлинг – это особый метод ловли сома;
  • кораблик (водяной змей) нацелен на ловлю поверхностных видов рыб с использованием плавучего кораблика на малька и насекомых;
  • ловлю на жерлицу разделяют на зимнюю и летнюю, зимняя жерлица имеет 5 конструкций. Живцы для жерлицы специфичны;
  • ловля на «резинку» – это применение донной удочки с резиновым амортизатором;
  • для зимней ловли хищной рыбы нередко применяется балансир, который представляет собой горизонтальную блесну;
  • нахлыст — это самый естественный вид ловли рыбы среди существующих в мире, он схож с природными процессами;
  • кольцовка – ловля рыбы на течении донкой с кормушкой.

Мирная рыба ловится следующими способами:

  • фидер — рыболовная донная снасть с кормушкой, а также способ ловли рыбы этой снастью со дна;
  • ловля донной удочкой предназначена для ужения придонной рыбы;
  • поплавочная удочка — одна из простейших рыболовных снастей, за счет чего она используется повсеместно.
Ссылка на основную публикацию