Толстолобик маринованный в масле, с луком и уксусом

На днях готовила лечо с помидорами. И залезла в старые кулинарные записи сверится с количеством ингредиентов. Листая страницы, наткнулась на рецепт маринованной рыбы. И сразу накатила волна воспоминаний. Этим способом мои родители всегда мариновали толстолобика. Отец покупал сразу несколько огромных рыбин. Чтобы и нажарить можно было, и замариновать. В семье все были любителями всяких таких блюд. В ту пору для нас четверг (в советские времена — рыбный день) был праздником.

И сейчас, увидев этот рецепт, так захотелось маринованного толстолобика, даже слюна побежала. Во рту сразу почувствовала вкус этого чудо-кушанья. А ведь оно, и правда, невероятное. Мясо получается нежнейшее, мягкое. Даже кости и кожица становятся мягкими. Аромат перца, лука и лаврового листа просто непередаваем.

Наверное, любую рыбу можно точно также замариновать, как и нашего толстолобого речного жителя. Но почему-то, именно с ним у меня связан этот рецепт. Я даже никогда не экспериментировала на других представителях рек, озер и морей. Конечно, можно попробовать. И будет тоже аппетитно, ароматно и вкусно. Но сегодня у меня, как и положено, толстолобик.

Не стала я себя мучить воспоминаниями, а сразу же купила рыбину. Правда, она была уже не такой огромной, как раньше. Но приготовить из нее аппетитную закуску получилось.

Я постараюсь подробно рассказать, как готовила это блюдо. Я строго следовала своему старому рецепту. На мой взгляд, лучше этого способа приготовления нет. Но знаю, что маринуют рыбу по-разному. И кто-то, может, скажет, что я делаю это не так. А кому-то, может, и понравится. Да и проверен рецепт уже годами.

Толстолобик маринованный по-домашнему

Готовить эту закуску легко. Там вообще нет ничего сложного. Но, конечно же, есть одно «но». Это время… Приходится терпеливо ждать, когда рыба выстаивается сначала в соли, затем в уксусе, и приходит в готовое маринованное состояние. Конечно, все это выдержать можно, ведь по факту, это не такой длительный срок. Желание насладиться лакомым рыбным кусочком преодолеет и этот барьер. Так что, не теряем времени, начинаем готовить.

И еще один положительный момент в этом способе приготовления. Здесь нет строгих привязок к точному весу или объему ингредиентов. Ну как можно сказать, сколько нужно соли, чтобы обвалять в ней каждый рыбный кусок? Даже лук можно брать меньше или больше. Скорее берут больше. Он, кстати, тоже очень вкусный, и его к рыбе добавляют в виде гарнира. Более точно в рецепте указывается уксус. А остальные ингредиенты отмеряйте по необходимости.

Мы берем:

У меня чистого веса рыбы было около одного килограмма. Поэтому уксус и воду я взяла по полстакана. А остальное, как говорится, «на глаз».

Приготовление:

Шаг 1. Начинаю я с того, что с рыбины снимаю чешую, удаляю внутренности, отрезаю голову, хвост и плавники. И хорошо мою под проточной водой. Затем режу куски шириной примерно 4-5 см.

Есть два варианта подготовки порционных кусочков: 1. Можно разделить тушку вдоль позвоночника на две части, а затем нарезать на куски. 2. Можно сначала от целого туловища отрезать кусок, а затем делить его на две части.

Я заготавливала свои порции вторым способом. Просто привыкла так. Для меня такая нарезка быстрее и проще.

Шаг 2. Насыпаю на тарелку соль и обваливаю в ней каждый кусок со всех сторон. Соль лучше брать крупного помола.

Шаг 3. Укладываю обсыпанные солью куски плотно в миску. Не беспокойтесь о большом количестве соли. Рыба возьмет столько, сколько нужно, а остальное мы смоем водой.

Накрываю миску пищевой пленкой. Отправляю в холодильник на 6-7 часов. Я начала готовить рыбу вечером. И держала ее в соли всю ночь.

Утром я достала емкость с кусками толстолобика. Видно, что рыба отдала сок и хорошо просолилась.

Шаг 4. Теперь ставлю миску под проточную холодную воду и хорошо промываю каждый кусочек. Это очень важно. Лишней соли не должно остаться.

Шаг 5. Порционные ломтики снова укладываю в глубокую емкость. Выливаю туда полстакана воды и полстакана уксуса, так как у меня вполовину меньше рыбы.

Перемешиваю все содержимое. Снова накрываю пищевой пленкой и ставлю в холодильник на 4-5 часов. Во время настаивания (маринования) два раза перемешивала куски.

Шаг 6. Через пять часов вынимаю рыбу из холодильника. Пролежав в уксусе столько времени, она посветлела и немного одеревенела. Снова отправляем ее под струю проточной воды и хорошо промываем.

Шаг 7. Очищаю луковицу, мою и нарезаю полукольцами. По желанию, можно и кольцами, кому как нравится.

Шаг 8. Начинаю заполнять контейнер. На дно сначала кладу горошины черного и душистого перца. К ним добавляю один лавровый лист, разломленный на 2-3 части.

Емкости для маринования можно брать любые — контейнеры для пищевых продуктов, стеклянные и пластмассовые банки, эмалированные кастрюли. Лишь бы подходили по объему.

Шаг 9. Поверх горошин насыпаю полукольца репчатого лука. Равномерно распределяю их по всему первому слою.

Шаг 10. Укладываю первый ряд рыбы. Кусочки кладу плотно друг к другу, заполняя низ контейнера.

Шаг 11. Следующим слоем снова идут горошины черного и душистого перца, части лаврового листа и очередная порция нарезанного лука. И снова ряд рыбы.

Шаг 12. Таким образом выкладываем все ряды до самого верха емкости, пока куски толстолобика не закончатся. Верхним завершающим слоем насыпаем лук, перец и лаврушку. Заливаем все содержимое растительным маслом до самого верха. Рыба должна полностью находиться в масле.

Закрываем контейнер крышкой и оставляем на 1-2 дня. Можно хранить его в прохладном помещении или в холодильнике.

Конечно, есть рыбу можно уже через 5-6 часов. Но потерпите. Через два дня она будет еще вкуснее.

Вот и готова моя закуска. Сколько раз я облизывалась около миски с маринующимся толстолобиком. Сколько раз открывала крышку, пробовала лучок. Даже стащила один кусочек рыбки. Но вот настал тот день, когда можно положить закуску на тарелку и насладится лакомыми кусочками. Что я и сделала.

Возникает вопрос: зачем несколько дней ждать, если уже через несколько часов рыбу можно есть. Да, это так. Но за эти два-три дня она отдаст маслу часть солености и кислоты. Лук, черный и душистый перцы с лавровым листом раскроют свой вкус и аромат, чем также наполнят и рыбу, и масляную основу. Уксус все больше будет размягчать мясо рыбы. Оно будет нежнейшим.

Рыба получилась изумительнейшая. От ароматных кусочков невозможно оторваться. С удовольствием поедается и лук. Эх, надо было еще одну луковицу порезать! А в душистое, аппетитное масло можно просто макать хлеб, чтобы еще более насладиться этой закуской. И все в меру — и соль, и кислота. Ух, вкуснятина!

Такую закуску можно подать и на ужин с картошечкой, и на праздничный стол, и к вечерним посиделкам с друзьями. Родные и близкие с удовольствием отведают рыбные кусочки. А как Вы готовите это блюдо? Из какой рыбы? Пишите в комментариях.

Какой манометр выбрать для надувной лодки

В надувных лодках жесткость корпуса обеспечивается наличием давления в баллонах. Также за счет наличия воздуха образуется фиксация кокпита между днищем и бортом. Само функционирование плавсредства данного типа подразумевает действие на него выталкивающей силы. Не стоит забывать, что баллоны являются несущими элементами для установки дополнительного оборудования, к которому относятся такие элементы, как уключины, трапы, кресла, консоль управления.

Среднее значение воздуха внутри тороидального баллона составляет 250 мБар. Давление в элементах без тороидального контура может доходить и до 400 мБар.

Расчет номинального давления производится изготовителем на основе анализа нагрузок, приходящихся на килевые и тканевые элементы. Превышение допустимых значений приведет к разрушению конструкции. Давление внутри камеры зависит от температуры воздуха. При ее повышении некачественная ткань может просто разорваться.

Современные модели сделаны из качественных материалов, устойчивых к ультрафиолетовым лучам, нефтесодержащим продуктам и имеющих высокий предел прочности. Тем не менее, у любой, даже самой надежной лодки имеются свои слабые места. Речь идет о различных швах. Нарушение рекомендаций изготовителя приведет к быстрому износу изделия.

Методы определение рабочего давления

Рабочее давление – это показатель, при котором лодка оптимально функционирует, сохраняя пригодность в течение максимально длительного времени. Он определяется допустимым диапазоном, выходить за пределы которого не рекомендуется. Следует подчеркнуть, что эксплуатация лодки, как при повышенном, так и при пониженном давлении запрещена.

Известно, что для определения давления существует измерительный прибор – манометр. Этот прибор можно адаптировать и для контроля степени наполнения баллонов лодки воздухом, при этом давление должно укладываться в диапазон от 250 мБар до 300 мБар. Многие владельцы обходятся другими способами контроля.

Номинальное или рабочее давление обычно указывается самим производителем в паспорте устройства или руководстве по эксплуатации.

Зависимость давления от температуры

Вспоминая курс физики, можно установить зависимость давления газа от его температуры. Даже дилетант понимает, что при увеличении температуры давление растет. Практика показывает, что были случаи разрыва баллона при нахождении его на солнце.

Теоретически формула зависимости установлена законом Гей-Люссака. Но процесс нагревания газа нельзя считать изохорным в строгом смысле, так как объем камеры меняется за счет эластичности материала. Математические расчеты показывают, что при изменении температуры на 10°C градусов давление может возрасти от 250 мБар до 292 мБар, что соответствует норме. Но это соответствие справедливо лишь тогда, когда первоначальное давление лежит в допустимом диапазоне.

Пониженное и повышенное давление в баллонах

Чтобы владелец лодки оценил всю серьезность ситуации, необходимо разъяснить, чем опасно пониженное или повышенное давление в камерах. Низкое давление, в первую очередь, ведет к уменьшению объема баллонов, а от объема тела зависит, как известно, выталкивающая сила. В результате лодка даст недопустимую осадку. Так как номинальное давление обеспечивает жесткость конструкции, то недостаток воздуха ухудшит эти показатели.

Наконец, на плаву лодка будет держаться с дифферентом на корму, в результате чего ее нос будет задираться. С подобной проблемой может столкнуться каждый, так как утечка воздуха – процесс вполне естественный. Давление следует контролировать каждые 2 суток. При малом давлении даже нахождение человека на борту может привести к разрушению конструкции.

Как уже говорилось выше, избыток давления тоже может привести к разрушению. Малейшее повышение температуры повлечет за собой разрыв баллона. На материал действует сила давления. Несмотря на упругие свойства ПВХ и резины, их предел прочности ограничен. При критических деформациях толщина стенок может быть настолько малой, что малейший сучок или любое другое инородное тело повредят материал.

Не стоит забывать и про швы, они тоже рассчитаны на определенную нагрузку. Обращать внимание следует и на приклеенные элементы (заплатки, латки, аксессуары). Если на берегу лодка и сохранит свою целостность, то на воде она поведет себя иначе. Примером может служить ударное действие волны.

Разновидности

Из всех перечисленных способов контроля давления измерение манометром считается самым точным. Сегодня можно не просто купить недорогой прибор, но и подобрать его под конкретный тип насоса, тип лодки или найти универсальный вариант. По своему принципу действия манометры, как и прочие измерительные приборы, подразделяются на аналоговые и цифровые. Но в нашем случае более актуальной считается другая классификация, согласно которой приборы бывают:

Проходной манометр для лодок монтируется в шланг насоса. Он позволяет измерять и контролировать давление непосредственно в процессе накачки. Сам прибор внешне ничем не отличается от остальных измерительных приборов, однако он имеет два штуцера, по наличию которых и можно определить данный тип манометра.

Проверочный манометр имеет только один штуцер. Он может быть установлен постоянно или только при непосредственном измерении давления. Проходной манометр снабжен обратным клапаном, препятствующим утечке воздуха. В проверочном манометре такой клапан не нужен.

Читайте также:  Поклевка на спиннинг – как определить

Универсальный манометр, как следует из названия, позволяет проводить измерения при накачке или в процессе эксплуатации лодки. Многие любители рыбалки предпочитают приобретать именно такие приборы. В противном случае в арсенале должны присутствовать оба манометра.

Важно помнить, что любой прибор имеет погрешность измерения.

Наличие сертификата подтверждает соответствие требованиям. Если манометр приобретен не в специализированном магазине, то его показания могут быть ошибочными.

В настоящее время можно встретить измерительные приборы от разных производителей. Недорогие китайские манометры можно даже заказать в интернет магазине. Обычно покупатели ориентируются под тип штуцера клапана конкретной модели лодки. В противном случае придется изготавливать переходник.

В соотношении цена-качество наибольшую популярность приобрели манометры итальянской фирмы Bravo. Помимо точности измерения они могут похвастать богатым выбором переходников для разных типов клапанов. Модели SP119 и SP125 считаются компактными, что как раз подходит для лодок. Их предел измерения составляет 1000 мБар.

Самодельный прибор

Несмотря на то, что стоимость фабричного прибора относительно небольшая, многие предпочитают сэкономить средства и поэкспериментировать, сделав манометр для лодки своими руками. Если быть точным, то процедура заключается не в изготовлении прибора, а в переделке старого тонометра в манометр. Сначала необходимо заготовить материалы:

При помощи переходника производится соединение манометра и штуцера. Внутрь штуцера вставляется металлическая втулка. Для открытия клапана необходимо приспособление внутри втулки. Его выполняют из кусочка проволоки или гвоздя, который вклеивается поперек. Самодельный прибор не рассчитан на эксплуатацию в условиях повышенной влажности, поэтому за ним нужно следить и исключить попадание пыли и влаги. Помните, что показания тонометра выражены в миллиметрах ртутного столба. Чтобы каждый раз не переводить одни единицы измерения в другие, рекомендуется снять стекло и на циферблате маркером нанести границы диапазона, вычислив их всего лишь один раз.

Наличие манометра – не обязательное условие для проведения рыбалки на лодке. Тем не менее, этот прибор может вовремя предупредить о нарушении норм по давлению. В некоторых случаях это даже спасет жизнь рыбаку.

Манометры для лодок ПВХ

Опытные поклонники активного водного отдыха на надувных лодках знают важность поддержки нужного давления в баллонах. Оно обеспечивает жесткость корпуса, отвечает за надежную фиксацию кокпита, позволяет устанавливать на корпус дополнительное оборудование – весла, уключины, рымы, фиксаторы для спиннингов, держатели для бутылок, консоли. Показатель давления может меняться в зависимости от конструкции моделей и ее частей. Контролировать его позволяет такой прибор, как манометр.

Для чего нужен манометр

Устройство дает возможность измерять следить за давлением в баллонах и надувном днище во время накачивания и использования лодки на воде. Если оно ниже установленного значения, объем корпуса уменьшается, судно дает большую осадку. Его ходовые характеристики ухудшаются. В кормовой части лодки появится дифферент, нос задерется. Возникнет угроза переворота и разрушения конструкции. Когда давление превышает норму, появляется риск взрыва баллонов. Обычно это случается в жаркие дни, когда поверхность лодок сильно нагревается.
Присутствие манометра не допустит возникновение подобных ситуаций. Устройство имеет шкалу, демонстрирующую показатели давления и температуры. Чтобы его установить, надо соединить штуцер с клапаном. Как это правильно сделать, указывается в инструкции к манометру. Если клапан и штуцер не подходят друг к другу, следует приобрести переходник. В случае, когда стрелка на приборе двигается в обратном направлении, надо проверить соединение на герметичность.

Какой манометр выбрать. Советы экспертов

Сейчас в продаже есть огромный ассортимент моделей манометров, которые выпускаются производителями многих стран. Но не все приборы подходят конкретной модели лодки. Выбирать его необходимо, основываясь на конкретных критериях лодки. Важно учитывать тип ее клапанов, чтобы потом не возникло проблем с установкой измерителя давления.
Манометры делятся на:

• Универсальные;
• Проверочные;
• Проходные.

Проверочный тип предназначен для контроля давления во время накачивания надувных отсеков. Такие манометры обладают одним штуцером и могут устанавливаться периодически для контроля давления. Проходные варианты снабжаются обратными клапанами, не допускающими утечки воздуха, и монтируются в шланг насоса. Они имеют два штуцера и следят за давлением, когда лодка двигается по воде. Универсальные устройства выполняют и ту, и другую функцию. Профессионалы-водники рекомендуют приобретать именно третий тип, дающий возможность постоянно наблюдать за состоянием судна.

В противном случае придется пополнить арсенал и проходным, и проверочным устройством. Одними из главных критериев выбора манометра являются качество и точность показателей. Лучше отдавать предпочтение известным маркам, которые хорошо зарекомендовали себя на практике. Чтобы прибор был удобным, надо обращать внимание на его размеры. Миниатюрный манометр займет немного места, но шкала может плохо просматриваться в пасмурную погоду. Большой прибор загромоздит конструкцию. Лучше выбирать средний вариант. Эксперты советуют покупать манометры в специализированных магазинах, чтобы обрести уверенность в точности их показаний. В продаже есть недорогие китайские изделия, однако они часто требуют наличия штуцера для установки. Оптимальным вариантом станут итальянские манометры Bravo. Модели хорошо зарекомендовали себя на практике, продаются в комплекте с разными переходниками, обладают привлекательной стоимостью.


Манометры для лодок ПВХ

Каждый владелец надувной резиновой или ПВХ лодки знает, насколько важно контролировать давление в баллонах своего плавсредства. Если слабо накачать лодку, то она может не выйти на глиссер либо снизятся ее скоростные характеристики. Если превысить количество воздуха, особенно в жаркий период, то избыточное давление может привести даже к разрыву баллона.

Для контроля над давлением в баллонах в процессе сборки плавсредства и последующей его эксплуатации широко используют манометр для лодки ПВХ. Этот простой прибор является хорошим помощником рыболова, а его применение оправдано.

Какие бывают?

Все лодочные манометры можно разделить на три группы:

Проходной манометр используется во время накачки баллонов лодки. Позволяет контролировать давление, дабы добиться оптимального заполнения воздухом. Проверочный прибор позволяет следить за состоянием баллонов в процессе эксплуатации плавсредства.


Качественный прибор видно невооруженным глазом

Универсальный лодочный манометр подходит для измерения давления как в процессе сборки-накачки лодки, так и в ходе перемещения по водоему. Естественно, лучше отдать предпочтение разностороннему прибору, чтобы не возить с собой набор из двух манометров разного назначения.

Совет! Покупать манометр лучше в специализированном магазине, который поставляет товар с необходимыми документами. Несертифицированный прибор может неточно измерять давление.

Манометры для надувной лодки выпускаются разными производителями. Есть недорогие китайские модели, которые можно купить на Алиэкспресс. Они стоят недорого, но не каждое изделие подойдет под тип клапана, применяемого в плавсредствах конкретной марки. Потому нужно осторожно подходить к покупке подобного изделия.

Самыми популярными и массовыми манометрами являются изделия, выпускаемые под брендом Bravo. Выпускается в нескольких модификациях, есть возможность докупить специальный переходник под разные типы клапанов. Измерители давления Браво производятся в Италии, потому о качестве не стоит беспокоиться, оно на приличном уровне.


Манометр с переходниками

Наиболее ходовые лодочные манометры Bravo – это модели SP119 и SP125. Эти приборы отличаются минимально возможными габаритами, высокой точностью измерений и универсализмом. Позволяют измерять давление в баллонах лодки до 1000 мБар.

Самодельный манометр

Несмотря на сравнительно невысокую стоимость манометра, выпускаемого серийно, любой рыболов может самостоятельно изготовить себе подобный прибор. Многие отечественные любители ужения рыбы любят мастерить снасти и прочие принадлежности своими руками. Почему не сотворить еще одно изделие?

Простейший, но функциональный самодельный манометр легко изготовить из старого тонометра. Для этого понадобится:

Манометр с помощью переходника соединяем со штуцером. В сам штуцер необходимо вставить отрезок металлопластиковой трубки, а в нее с торца поперек вклеить отрезок проволоки. Это нужно для нажатия на шток клапана, чтобы он открылся и получилось провести измерения.

Совет! Подобный самодельный манометр желательно беречь от попадания на него воды и грязи, поскольку он не является влагозащищенным.
Так выглядит самодельный манометр, сделанный из тонометра

Тонометр показывает давление в мм.рт.ст. Полученную величину легко перевести в бар, атмосферы, Па и прочие единицы, применяемые для измерения давления. Для простоты эксплуатации можно циферблат подкрасить водостойкими маркерами, указав зону оптимального давления, допустимого и критичного.

Манометр для рыбалки — прибор необязательный, но удобный. Он станет хорошим помощником рыболову, ловящему с лодки. Возможно, даже убережет от неприятностей, вовремя предупредив про неоптимальное давление в баллонах надувного плавсредства.

Манометр для пвх лодки своими руками

Такой момент, как давление в лодке из поливинилхлорида, является очень значимым и важным, величина давления зависит от самой лодки и должна составлять 10 kPа и больше, что определяется целым рядом факторов. Давление зависит от многих моментов, таких как степень загрузки, функциональное значение, размеры, использование мотора и от качества самого устройства.

Общая информация

Главная особенность давления баллонов — это дать корпусу устройства жесткость и образовать фиксации кокпита между бортом и самим днищем. Оно требуется для качественной работы самой лодки и для крепления ряда деталей от консоли управления и трапов до кресел и других.

Для создания эксплуатационного общего давления служат бортовые баллоны с тороидальными контурами, где само оно равно обычно 250 мБар в среднем. Если же идет речь о давлении в элементах без тороидального контура, то здесь уже может быть большая величина, то есть до 400 мБар и более. Чтобы судно долго отвечало эксплуатационным заявленным функциям, здесь важно учитывать загрузку клеевых и тканевых элементов, чтобы избежать разрушений.

Ткань HeyTex и TRW изготавливается только из специальных материалов, где используется прочнейшая нить, так что слабым местом здесь будет лишь шов. Баллон, когда он будет в закачанном состоянии должен прогибаться от давления пальцем только на 1,5 см и не более чем. Главная особенность давления это соответствие его рабочим качествам иначе лодка станет слишком быстро изнашиваться.

Как определить рабочее давление в баллонах?

Чтобы лодка служила долго и рационально, требуется судно закачивать строго до рабочего требуемого давления, чтобы там не было снижения и увеличения. Если же оно будет не учтено, то лодка подвергается большим загрузкам и быстрее станет изнашиваться.

Измерение давления манометром

Для определения общего давления используется обычно манометр, который показывает рабочую величину 250-300 мБар в среднем, если же нет такого устройства, то можно проверить закачку на прогиб пальцем руки.

Еще один способ определения — это на звук, достаточно легкого шлепка ладони, что должно вызвать легкий звон. Если такой звон и давление соответствует, то у лодки уже сделана требуемая жесткость и прочность, и она готова для использования.

Уникальные качества лодок:

  1. Эргономичность.
  2. Малая масса.
  3. Удобство при перевозке.
  4. Срок эксплуатации большой.
  5. Гидродинамичность.
  6. Безопасность.
  7. Функциональность.

Эксплутационное давление указывается изготовителем и оно должно четко соответствовать, здесь использовать лучше обычный манометр, он легкий в применении и стоит дешево.

Математический расчёт рабочего давления

Давление в рабочем баллоне зависит от самой температуры, каждый владелец ПВХ лодки точно знает, что уменьшение такой температуры снизит его и в самом баллоне. Если лодка разогреется на солнце, то и давление возрастет, что приводит к угрозе разрыва самого баллона, так что желательно, чтобы был установлен клапан сброса давления.

Здесь следует учитывать именно температуру в баллоне, а не среды, зная скорость изменения давления, можно определить растяжение ткани, которая должна отвечать допускаемым строгим значениям.

Зависимость общей температуры от давления будет определяться законом Шарля, который является еще и вторым законом Гей-Люссака.

Расчет. Допустим, общая температура в баллоне 27°С, а давление избыточное составляет в лодке 250 мБар, давление при охлаждении на 10°С будет равно 1,25х290/300, что равняется 1,208 Бар. Далее, уже можно получить само избыточное общее давление, которое составит 208 мБар, если воздух разогревается в баллоне на 10°С, то получается такой расчет, 1,25х310/300, что равно 292 мБар это и будет давление избыточное.

Чем качать плавательное средство?

Современные замечательные лодки из ПВХ созданы по техническим лучшим разработкам и могут максимально легко и быстро раздуваться. Для такой цели используется специальный насос, который входит в общий комплект, от типа такого устройства зависит затрат сил и времени для надувания самой лодки. Такое общее функциональное накачивание плавсредства можно сделать максимально быстро, особенно если это современные хорошие устройства.

Читайте также:  Спиннинговая рыбалка на реке Шелонь

Каким может быть устройство:

Чем опасно пониженное давление в баллонах?

Если оно будет пониженным, то это приводит к вздыманиям полов и образует воздушный пузырь у транца, затем может пойти прохват винтов и это увеличит дифферент на корму, то есть нос будет задираться.

Используйте обязательно хорошие современные манометры и следите за должной подкачкой баллонов, которые можно проверить на звук ударом ладони и при этом должен быть легкий звон.

С каждым днем изделие сдувается и уже через 2 суток оно снизится достаточно сильно, а это может стать опасным, так как недокачка приводит к проблемам. Требуется учитывать, что при холодной погоде при спуске на воду оно снизится, а если лодка недокаченная, то оно упадет еще больше, а это опасно для жизни.

Если баллоны будут не до конца надуты, то есть опасение перегрева, а также сильно снижается устойчивость всего судна и возрастут разрывные нагрузки ткани и она легко повреждается. Мягкая лодка является сильно уязвимой, даже ступив в борт с недокаченными баллонами, можно даже повредить лодку этим.

Чем опасно высокое давление в баллонах?

Если плавательное средство будет сильно перекачанной, то давление в ее баллонах из-за жаркого солнца быстро увеличится и лодка может буквально взорваться и пойти ко дну. Геометрия конструкции изменяется очень сильно и баллоны с воздухом смогут легко и быстро проколоться даже об маленький обычный сучок, так что перекачка очень опасна для жизни человека.

Швы на лодке должны быть ровными и хорошо проклеенными, чтобы при случайном перекачивании не разошлись.

Чтобы этого ужасного явления не было, просто следует качать строго до требуемой величины, которое рекомендуется изготовителем, а контролируется это обычным манометром. Манометр должен быть хорошего качества и если в паспорте лодки указано 0,25 атм., то лодку качайте до 0,24-0,26 атм., что имеет большое значение.

Современные лодки ПВХ прочные и устойчивые к ультрафиолету, а также к действиям масел и бензина, так как, кроме воздушного слоя, там есть специальная сетка. Из-за солнца ткань, особенно если она темная, легко разогревается и давление в баллоне увеличится еще больше, а если он накачен слишком сильно, то повреждения будут точно и швы из-за этого расползутся.

Если были сделаны заплатки, то клей при этом должен использоваться только термостойкий, а сам слой клея должен защищаться от солнечных лучей, такой ремонт должен проводиться только опытными работниками. Давление может у баллонов увеличиться даже из-за ударного действия волны, а если давление больше чем требуется, то это уже опасно для жизни.

Что небезопасно в работе?

Обязательно требуется хорошее качество швов и баллонов, следует рационально подбирать размеры и проверять качество дна, которое бывает жестким или баллонным.

Баллонное дно, то есть надувное снижает вес лодки и ее стоимость, хотя устойчивость будет слабой, что подходит только для тихого водоема и это учитывать следует.

Опасность в работе:

  1. Удары о лодку веткой или камнем.
  2. Сильный перегрев.
  3. Шторм.
  4. Большая волна и сильнейший ветер в море.
  5. Если давление в баллоне меньше или больше требуемого.

Материалы изготовления должны быть износостойкими и прочными, лучший вариант это поливинилхлорид, который значительно эффективнее резины, так как он легкий и отлично вулканизируется, хотя и боится агрессивного действия со стороны. Очень важный элемент здесь — это шов, и ему следует уделить больше внимания, он должен быть аккуратным и ровным, чтобы не расходился при жаре.

Форма — это также значительный показатель безопасности работы, борт широкий имеет большое сопротивление ветру, а узкий приводит к попаданиям воды в лодку.

Протыкание ткани

Такой замечательный и долговечный материал, как ПВХ очень функционален и достаточно прочен, особенно если он был армирован полимерными нитями, которые очень жесткие и устойчивые. Этот материал становится благодаря армированию прочным к разрыву и порезам, хотя он из-за слишком сильного давления в баллоне может легко протыкаться и разрушаться при действии УФ и ударной волновой силы.

Еще одно слабое место — это швы и если они сделаны плохим клеем или сварка проведена неправильно, то в этом месте возможен прокол, тоже касается и заплаток.

Потопление

Чтобы снизить возможность и вероятность потопления, желательно использовать съемное дно низкого или высокого давления, так как днище из-за этого формируется более стойким, а также обеспечивается релевантность. То есть образуется прочная общая палуба, которая не продавливается человеком и лодка становится более устойчивой.

Если ранее использовали слани из фанеры или металла, то сейчас стали использовать съемные изделия высокого давления которые более прочные и простые в сборке, а также они служат еще теплоизоляцией. Современные плавсредства могут иметь большие характеристики грузоподъемности, так что потомляемость их стала уже меньше.

Необходимость в стравливающих клапанах

Сегодня большая часть плавсредств собирается с использованием специальных клапанов для стравливания, которые здесь будут очень важным элементом. Такой клапан требуется для спуска излишнего воздуха, так что перекачать уже не получится, а это важный момент.

Специальный рабочий клапан для стравливания очень практичен и важен при критическом быстром росте давления на большие величины, а это может быть при сильном разогреве на солонце и при волновом ударе разрыва баллона не будет.

Из-за высокой температуры и значительного давления баллоны в лодке станут работать в максимальном режиме, а чтобы далее не было повреждений, клапан для стравливания требуется установить обязательно.

Советы по эксплуатации и уходу

  1. До закачивания воздухом ее следует распаковать и выдержать 60 минут при температуре 20-30°С в среднем, для накачивания используйте лучше электронасос, а не компрессор для шин.
  2. Для сборки плавательного средства используется ровная очищенная площадка, закачивание баллонов идет четко по очереди согласно инструкции. Обязательно используйте моменты безопасности, режим эксплуатации должен быть от -5 до +45°С, а если температура не будет учитываться, то вероятность повреждения будет высокой. Требуется делать регулярный общий контроль давления в баллонах, так как уменьшение и увеличение приводит к повреждениям лодки.
  3. Не рекомендуется управлять плавсредством при алкогольном опьянении, а если там нет осветительного специального прибора, то эксплуатируйте только днем. Если используется мотор, то он должен быть не сильно мощным, иначе будут проблемы с управлением, еще один важный фактор — это высота установки мотора.
  4. Следует учитывать, что чрезмерные нагрузки здесь опасны, это возникает при сильных волнах и быстром движении. Скорость резко брать запрещается, если пассажиров нет, то лучше расположиться ближе к переду, если будет груз, то лучше продумать его четкое расположение, иначе возможны повреждения лодки.
  5. Хранить изделие можно при температурах до +50 С и влажности до 80%, старайтесь, чтобы не было повреждений ткани при хранении.

Были бы электрические насосы по надёжнее , купил бы и не парился . Отзывы по тем же ” Браво ” , далеко не лестные , жаба не позволяет , просто так выкинуть бабосы за зря .
Перекаченная лодка может бахнуть на солнце , может изменить свою геометрию , причём необратимо , может с лёгкостью проколоться об маленький сучёк .
Не докаченная лодка имеет ещё больше минусов . Это и вздымание полов и образование воздушного пузыря перед транцем , с последующими прохватами винта и изменение угла наклона транца на ходу , что приводит к увеличению дифферента на корму (задиранию носа вверх ) и как следствие — мощные удары волны в днище , так как обводы лодки перестают работать на таких углах атаки .
Вообщем все предыдущие настройки угла установки мотора , коту под хвост .
Дабы этого не происходило , лодку надо не только накачивать до рекомендуемого давления , но и накачивать каждый раз одинаковым давлением .
Тут возникает вопрос — чем замерить давление в баллонах лодки ?
Доступные манометры имеют пределы измерений 6 , 8 , 10 атмосфер , даже самый маленький найденный мной манометр имеет шкалу до 2,5 атмосфер и класс точности 2,5 .
А большинство лодок ПВХ должны накачиваться до 0,25 атмосфер — это практически величина погрешности , при измерении всеми доступными нам манометрами .
Поэтому ошибка в измерении давления будет огромна и не постоянна .А если манометр китайский , то даже комментировать это не хочу .
Но выход есть .
Давление в одну атмосферу , то есть — 1кг. с. кв. см .= 735 мм. рт. ст .
Вот таблища перевода единиц давления .
http://www.dpva.info/Guide/GuideUnitsAl … tionTable/
То есть , простой пропорцией можно вычислить , что 0,25 кгкв .см. = 184 мм. рт. ст.
А вот мерить давление в миллиметрах ртутного столба (мм.рт.ст. ) есть отличный и очень точный прибор — ТОНОМЕТР . Это прибор для замера артериального давления человека .
Манометр этого прибора идеально подходит для замера давления в 0,25 кгкв.см. , так как шкала прибора до 300 мм.рт .ст. , а это — 0,4 атм. И 0,25 атм находится практически в середине шкалы , погрешности — практически равны нулю .
Стоит в медтехнике этот манометр 220 рублей .
Вот так можно его приспособить для замера давления в баллонах .

С лева направо : Штаный штуцер для накачки лодки ;; резиновый колпачок от свечных проводов а/мобиля ;; сам манометр .

Выбираем лучший насос для лодки: рейтинг ТОП 7, характеристики, отзывы, цена

Собственный водный транспорт предоставляет нам множество возможностей и сильно выручает в некоторых ситуациях, обеспечивает удобство перемещения по воде, облегчает рыбную ловлю и отдых на природе. В наше время на рынке представлен огромный выбор маломерных судов, но наибольшую популярность завоевали надувные лодки из ПВХ (поливинилхлорид). Чтобы начать эксплуатировать свою лодку, необходимо ее наполнить воздухом, специально ради этого производителями были созданы различные устройства, объединенные общим названием – насосы.

Существует два их вида, механические и электрические. Механические, в свою очередь, делятся на ручные и ножные. Ручной насос представляет собой цилиндр с поршнем, приводимым в движение усилием рук, такой насос позволяет накачать не только лодку, но и подкачаться самому. Ножной, в простонародье “лягушка”, работает по принципу помпы, благодаря нажатию на него ногой из внутренней камеры насоса воздух через шланг поступает в полость лодки, надувая её, если убрать ногу с насоса, он расправится и во внутреннюю камеру снова закачается воздух. Электрические освобождают вас от физических усилий, но не столь неприхотливы в использовании, ведь работают они соответственно от электричества, которое на природе взять неоткуда.

Содержание:

  1. Рейтинг ТОП 7 лучших насосов для лодки
    1. Bravo Turbo MAX
    2. Intex 68609
    3. GP-80
    4. Bravo 12
    5. Bravo BST300
    6. Bravo 10
    7. Intex 68614
  2. Сравнительная таблица представленных моделей
  3. Списки лучших
    1. Дешевый
    2. Ножной
    3. Электронасос
  4. На что смотреть при выборе

Рейтинг ТОП 7 лучших насосов для лодки

На сегодняшний день сложно представить себе человека, у которого есть надувная лодка и не имеется насоса к ней, тем более они идут в комплекте с плавсредством. Но бывает люди недовольны стандартными устройствами, они идут в специализированный магазин и покупают, то что им больше по вкусу. Итак, сегодня мы постарались и составили список самых востребованных лодочных насосов, а именно:

Теперь остановимся на каждом из устройств подробно и рассмотрим их плюсы и минусы, ознакомимся с характеристиками и отзывами о них.

Bravo Turbo MAX

Модель высокого давления, она разработана в целях получения оптимального давления в воздушных баллонах, отличается хорошей производительностью, бесшумной работой. Агрегат может получать питание как от электрической сети, так и от выносного аккумулятора. Насос снабжен функцией откачки воздуха.

Макс. давление250 мБар
Производительность1000 л/мин
Потребляемый ток40 – 60 А
Напряжение питания12 В
Масса3,5 кг
Размеры310х180х190 мм

Стоимость: 14000 – 17000 рублей.

Плюсы

Минусы

Поехали с друзьями на рыбалку, у одного был сей агрегат. Накачали большую (метров 5) лодку минут за 5 – 6. Установили нужное давление и дело пошло. После достижения результата насос сам отключился. Удобная вещь просто, быстро и мало шума!

Intex 68609

Насос Intex 68609 хоть и китайского производства, но показывает хорошие результаты в достижении поставленных задач по закачке и выпуску воздуха. Отличное соотношение цены и качества. Работает от двух источников питания: от сети (в том числе автомобильной), и от аккумулятора. Имеет два режима работы: обычный и турбо (чтобы увеличить давление в заполняемых полостях).

Читайте также:  Котлеты из плотвы
Электропитание220/12 В
Производительностьдо 600 л/мин
Давлениедо 800 мБар
Вес3,5 кг
Размер260х160х110 мм

Примерная стоимость: 2500 – 4000 рублей.

Плюсы

Минусы

Насос отличный, но перед приобретением знайте, вещицу придется доработать! Отдельной воздушной камеры у него нет, этой камерой служит сам корпус, но он пропускает воздух в швах. Поэтому следует раскрутить и все швы пройти герметиком. Внутри ни на одном механизме нет смазки, если не хотите скорой поломки, то придется запачкать руки. В целом, очень рекомендую!

Другое название Genovo GP-80 (сейчас продается под брендом Marlin). Аккумуляторный нагнетатель, в комплекте к которому идут специальные «крокодильчики» для подключения к «плюсу» и «минусу» батареи. С насосом поставляется прочный гофрированный шланг и целых восемь насадок. Работает в двух режимах, один запускает предварительное нагнетание воздуха, второй нагнетания с повышенным давлением.

Рабочее напряжение12 В
Производительность500 л/мин
Размер240х160х120 мм
Сила тока20 А
Вес3 кг
Максимальное давление800 мБар

Средняя цена: 7500 рублей.

Плюсы

Минусы

Насос не перестает меня радовать уже пятый сезон, качественный и беспроблемный аппарат. Набор насадок позволяет надувать и сдувать все, что угодно. Доволен, что в свое время выбрал именно этот вариант.

Bravo 12

Малогабаритный насос с отсоединяющимся аккумулятором. Имеет регулятор мощности, поэтому он способен накачивать, различные надувные изделия. После того как давление в заполняемой полости достигает установленного пользователем показателя, срабатывает автоматический выключатель. Bravo 12 способен нагнетать и выкачивать воздух.

Рабочее напряжение12 В
Потребляемый токдо 9 А
Производительность120 л/мин
Рабочее давление300 мБар
Вес1,1 кг

Ориентировочная цена 7000 – 8000 рублей.

Плюсы

Минусы

Легкий и компактный насос, покупал года три назад, до сих пор работает исправно. Очень нравится, что есть датчик давления, можно заниматься делами пока он качает и не переживать, ведь отключится сам. Весит чуть больше килограмма, поэтому носить с собой не проблема. Насосом доволен, если сломается, то буду покупать такой же!

Bravo BST300

Насос Bravo BST300 (до 2017 года назывался Bravo BST 12) состоит из двухступенчатого компрессора с электроприводом. В комплекте с устройством идет трехметровый электропровод, с возможностью подключения к аккумулятору или прикуривателю автомобиля, плюс набор соединителей – переходников. Имеет встроенный регулятор давления.

Напряжение питания12 В
Ток потребление15 А
Давление300 мБар
Производительность450 л/мин
Масса1,9 кг
Размер210х240х210 мм

Стоимость примерно 7500 – 10000 рублей.

Плюсы

Минусы

Сбылась мечта идиота, купил весной лодку. В комплекте, как обычно, шел простенький ножной насос “лягушка”. Долго думал, но все-таки потратился, купил Bravo BST300 и не пожалел. Служит верой и правдой уже 4 месяца без нареканий, благодаря набору насадок накачиваю детям бассейн и матрасы! Очень удобная сумка для переноски вмещает все аксессуары.

Bravo 10

Модель удачна по своей конструкции, увеличена опорная поверхность и объем самого насоса. Состоит из двух камер: низкого и высокого давления. Это позволяет прилагать минимальные усилия в процессе накачивания лодки. Устройство зарекомендовало себя как качественный и удобный помощник в накачивании средних по длине лодок.

Габариты350х250х80 мм
Общий объем6,6 л
Давление300 – 1000 мБар
Вес1,9 кг

Стоимость насоса от 3000 рублей.

Плюсы

Минусы

Замечательный насос. Покупал, чтобы докачивать лодку после использования электрического насоса (он у меня слабенький), потом подумал и решил не таскать с собой электрику, а обходится только этой “лягушкой”. Качается легко, особых усилий прилагать не надо, весит тоже не много. Теперь всем советую покупать эту модель.

Intex 68614

Завершает наш рейтинг ручной насос от известного производителя «Интекс». Модель компактна и мало весит. Работать таким насосом просто и удобно, а главное, после длительной накачки совершенно не болят ладони. Изготовлен насос из прочного и долговечного пластика.

Габариты133х133х375 мм
Объем5 л
Вес0,7 кг
Предел давления830 мБар

Цена: 300 – 500 рублей.

Плюсы

Минусы

Приобрел к надувному матрасу. Однажды решил попробовать надуть им свою лодку. Накачал довольно быстро и без особых усилий! Работать насосом удобно, руки не затекают, качает в оба направления. С тех пор беру с собой и качаю лодку непосредственно у реки.

Сравнительная таблица представленных моделей

Чтобы вам легче было разобраться в представленной информации по техническим характеристикам, мы составили таблицу, наглядно показывающую преимущества и недостатки вышеописанных моделей.

МодельМаксимальное давление (мБар)Напряжение питания (В)Вес (кг)Размер (мм)Цена (рубль)
Bravo Turbo MAX250123,5310х180х19014000 – 17000
Intex 68609800123,5260х160х1102500 – 4000
GP-80800123240х160х1207500
Bravo 12300121,1165х240х1307000 – 8000
Bravo BST300300121,9210х240х2107500 – 10000
Bravo 10300 – 1000нет1,9350х250х80от 3000
Intex 68614до 830нет0,7133х133х375300 – 500

Списки лучших

Помимо составленного ТОП 7 мы хотели бы представить еще несколько лодочных насосов в трех категориях:

Далее рассмотрим более полное описание моделей в каждой категории.

Дешевый

Простейший, но удобный и прекрасно справляющийся со своими задачами, китайский ручной насос BESTWAY 62002. Благодаря своему весу и размеру не доставляет никаких хлопот при транспортировке, в комплекте к нему прилагается гофрированный шланг и две универсальные насадки.

Вес0,5 кг
Размеры200х210х90
Объем0,004 куб. м.

Стоимость: 170 – 300 рублей.

Ножной

Одним из лучших ножных насосов является Bravo 9. Меха модели выполнены из армированной ПВХ ткани. Состоит из двух камер: 6,5 литров с целью нагнетания объема и 1,5 литров для создания давления. Переключение между камерами происходит с помощью специальной заглушки.

Общий объем7 л
Вес1,8 кг
Габариты320х 230х170
Создаваемое давление300 – 1000 мБар

Примерная стоимость 2200 рублей.

Электронасос

Среди электрических насосов в соотношении цена – качество выделяется Bravo bp12. Аппарат способен накачивать, и выкачивать воздух, оснащен регулятором давления и автоматическим выключением в момент достижения установленного порога наполнения. Способен работать практически от любого источника напряжения в 12 V. Соблюдение рекомендуемых правил эксплуатации и хранения поможет вам сохранить агрегат в рабочем состоянии на долгий срок.

Напряжение питания12 B
Максимальное давление1000 мБар
Производительность160 л/мин
Потребляемый ток20 А
Вес1,2 кг
Размер300х200х160 мм.

Средняя цена: 4500 рублей.

На что смотреть при выборе

Подобрать насос к лодке дело не простое и может отнять у вас много времени, поэтому постараемся помочь вам в решении этой задачи. Сначала обратим внимание на саму лодку. Если она небольших размеров, а вы человек, привыкший к физическим нагрузкам, то вполне достаточно механического насоса, ручного или ножного. Выбирая изделие подобного типа следует обращать внимание на материалы, из которых оно изготовлено, давление вам предстоит нагонять не малое, следовательно и насос должен быть крепким.

Электрический же насос подойдет для лодок любого размера. Дальше следует смотреть на оснащение и давление, которое способен выдать насос. Желательно выбирать оборудованный регулятором давления и датчиком отключения, чтобы случайно не перекачать свое плавсредство, тем самым подвергнув опасности лодку и себя самого. Будет замечательно, если в выбранном насосе имеется съемный аккумулятор, он послужит вам гарантией того, что лодку вы накачаете в любом случае. Обращайте внимание на комплектацию, нередко к насосу дополнительно прилагаются провода и клеммы, позволяющие запитать ваш аппарат от аккумулятора автомобиля или от прикуривателя.

Манометр для лодок ПВХ SP 119

Манометр для лодок ПВХ SP 119 от компании Bravo позволит вам максимально точно узнать давление в баллонах вашей лодки. Многие спрашивают, как проверить давление в баллонах лодки, многие отвечают: можно на глазок. Но сами понимаете, что если производитель указывает оптимальное давление внутри баллонов, он не делает это просто так. Если баллоны перекачаны, есть возможность разрыва швов, да и самой ткани, если баллоны не докачаны, то у лодки ухудшатся мореходные качества, особенно, если вы идете под мотором. Всем известная компания Bravo предлагает манометр для лодок ПВХ с разметкой шкалы до 1000 мБар. Также прилагаемый набор прокладок позволит замерить давление через различные типы клапанов, используемых на территории России.

Купить манометр для лодок ПВХ вы можете просто положить выбранный товар в корзину и оформить заказ. С вами свяжется наш менеджер. Или просто позвоните нам на номер 8-495-640-19-45

Манометр для лодки ПВХ видео

Манометр в переводе с греческого означает manos -тонкий и metron -мера, или второй вариант значения manos это неплотный и соответственно метр, измерительная виличина.

типАксессуары
ПроизводительBravo

0 отзывов к товару Манометр для лодок ПВХ SP 119

Уважаемый покупатель!
Служба доставки нашего интернет-магазина Tocamp работает семь дней в неделю. И мы рады, что вы выбрали именно наш магазин. Мы доставим товар в течение 1-3 рабочих дней с момента формирования заказа. Более подробную информацию, о времени доставки вам с удовольствием предоставят наши менеджеры.

Минимальная сумма заказа 500 рублей.

Доставка по Москве

Стоимость доставки по Москве в пределах МКАД 350 руб.

При заказе на сумму свыше 10 000 рублей и при весе менее 10 килограмм доставка будет бесплатна , в пределах МКАД

При стоимости заказа менее 1000 рублей стоимость доставки 500 руб.

Доставка по России

Если вам нужно доставить товар в другие города России, то есть несколько вариантов.

1. Вы делаете заказ, Мы подтверждаем наличие выбранного вами товара, вы делаете предоплату от 20% до 100% стоимости заказа, с помощью БЛИЦ перевода Сбербанка, перевода на нашу карточку Сбербанк или иным согласованным способом и мы отправляем выбранный вами товар после получения денежных средств Почтой России или EMS почтой России. При получении заказа вам останется оплатить только стоимость почтовых расходов, которые вы можете рассчитать на сайте Почты России..
Наша компания дает гарантию, что после получения денег за почтовые расходы и заказанный товар, мы отправим вам его в точение 1-3 дней.
Наша компания дает гарантию, что весь заказанный товар будет упакован должным образом для обеспечения его целостности и сохранности. В случае, если мы не сможем выслать вам заказанный товар, мы обязуемся выслать вам деньги обратно в кратчайшее время.

Отправка негабаритных посылок осуществляется только после предоплаты !

Отследить вашу посылку вы можете на сайте Почты России.

2. Доставка товара транспортной компанией осуществляется при условии 100% предоплаты.

Доставка до Почты России и до транспортной компании стоит 200 рублей .

Доставка в Подмосковье

Стоимость доставки высчитывается по схеме 350 руб.+30 руб. за километр .

Помните, что время потраченное на приезд к нам, может быть намного дороже, чем стоимость доставки.

Возможен самовывоз. Для самовывоза вы должны обязательно сделать заказ через сайт, где вы указываете необходимый товар, после чего наш менеджер свяжется с вами и уточнит время самовывоза. Пункт самовывоза находится по адресу: г. Москва, Пятницкое шоссе 24 с 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *