Как выбрать лучшие воблеры на язя

Свойства воблеров для язя

Какие лучшие воблеры для ловли язя? Во-первых, они должны иметь уникальную игру, с большим количеством колебаний, но с малой амплитудой. Во-вторых, лопасть и глубина погружения приманки должны соответствовать глубине в месте ужения. Если, к примеру, в месте ловли много окуня, а мы ведем приманку так, что лопасть касается дна, то именно окунь и будет брать. Лучше избегать мест скопления этого хищника. Он бывает назойлив, как ротан, когда вы ловите карася или другую белую рыбу.

Для ловли язя лучше всего подходят воблеры размером от 3 до 7 сантиметров. Ловят и на более крупные, но в основном осенью, когда приходит время интенсивной охоты на мелочь. К тому же крупные приманки позволяют отсечь более мелких претендентов.

Какой по степени плавучести воблер лучше? Это может быть тонущий, плавающий и составник. Но чаще всего рыбаки используют все-таки плавающие модели. Касаемо цвета приманок, то каких-либо предпочтений язя в этом плане не замечено. Он с успехом атакует яркие блестящие воблеры и приманки натуральных окрасок.

При ловле язя лучше всегда иметь в запасе далеко летящие воблеры. Как известно, язь придерживается осторожной тактики поведения и охоты за мальками, поэтому ловить его приходится на дальних дистанциях. Приманку часто бросают за 30 и более метров.

Если говорить о конкретных типах воблеров, то лучшими считаются крэнки и фэты. Рыбаки выбирают японские модели, как наиболее уловистые. Хотя сейчас появляются все новые и новые фирмы- производители, выпускающие хорошие аналоги, которые по многим параметрам не уступают известным воблерам и стоят вменяемых денег.

Покупая воблеры, лучше брать модели с несколькими модификациями: с разной глубиной погружения и разной плавучестью. Таким образом вы сможете обловить участок по всему горизонту.

Тонущим воблером хорошо выполнять ступенчатую проводку. Плавающие, как правило, демонстрируют лучшую игру. В одних случаях язь берет на глубине 3 метра, а в других он «соглашается» взять приманку, которую ведут на глубине 20 см.

Ошибочно думать, что на маленькие воблеры-крэнки клюют только мелкие язи и подъязки. Это не так. Атакуют мелкие приманки и 2-х и 3-х килограммовые особи. Не понятно, чем их так привлекают такие воблеры, но этот факт подтвержден многими спиннингистами.

Лучше всего использовать непрерывную подмотку, без остановок. Скорость может меняться от средней до медленной. Можно чередовать: вначале медленная скорость, а потом средняя. Что касается мест, где лучше всего ловить язя на плавающие воблеры, то стоит выделить, в первую очередь, отмели со средним и медленным течением вблизи подводной растительности, а также зоны, расположенные за прибрежной подводной растительностью.

Прикормка на язя: рецепты

Язь не может собирать корм со дна, потому что у него рот не приспособлен для этого. Он его хватает только в толще воды, или хотя бы в 7–15 см ото дна. Поэтому и прикормка должна быть рыхлая.

Рецепт №1

  • панировочные сухари 0,5 кг.;
  • отруби, любые 200–400 гр.;
  • манная крупа 100–200 гр.;
  • семечки подсолнуха (жареные и перекрученные) 300 гр.;
  • опарыши, произвольное количество;
  • овсяные хлопья 100 гр.

Всё хорошо смешиваем, можно добавить любую ароматическую добавку.

Рецепт №2

  • берём 1 кг гороха и запариваем;
  • 200 гр. семян льна, пожарить и размолоть в кофемолке;
  • 1 кг отрубей подсушить на сковороде;
  • ржаной солод 300 мл.;
  • манка 200 гр.;
  • корм для аквариумных рыбок 50 гр.;
  • майский жук, опарыши, черви желательно измельчить;
  • немного глины.

Всё перемешивают и дают полежать 2–3 часа.

Рецепт №3

  • запариваем 3 кг пшеницы;
  • толокно 400–500 гр.;
  • подсолнечный жмых 1 кг.;
  • молотые сухари, смотреть по консистенции;
  • сухой или свежей мяты 2 ст. л.;
  • мотыль, опарыш сколько положите;
  • сухая кровь и глина.


Язь не может собирать корм со дна, потому что у него рот не приспособлен для этого. Он его хватает только в толще воды, или хотя бы в 7–15 см ото дна. Поэтому и прикормка должна быть рыхлая.

Искусственные приманки для ловли язя

Среди огромного разнообразия спиннинговых приманок для охоты за язем профессионалы советуют остановиться на двух группах. Это блесны и воблеры.


При выборе блесен начинающий рыболов должен учитывать такую особенность язя, как небольшой рот. Так что привязывать к леске следует вертушки и колебалки самых маленьких размеров. Наиболее ходовыми считаются модели №0, 1 и 2 по классификации Мепс. Хорошо отзываются опытные спиннингисты о вертушках с золотистым или бронзовым лепестком. Иногда отталкиваться приходится от цветовой гаммы малька, за которым гоняется язь. Тогда доминировать будут белые и серебристые приманки. Рыба часто попадается на вертушки, у которых на лепестках имеются пятнышки.
Что касается колебалок, то для ловли язя рыбаку следует несколько модернизировать приманку. Крупные тройники лучше заменить одинарными крючками. Для всех блесен рекомендуется использовать медленную равномерную проводку.

Как правильно выбрать воблер

23.07.2015 Автор: Буераков В.С.

На сегодняшний день производители спиннинговых приманок предлагают рыбакам широкий ассортимент воблеров, большинство из которых имеют 3-5 размеров и больше. Как же при таком широком выборе купить правильный, нужный нам воблер? Из-за недостатка информации новички не могут сориентироваться в данном вопросе.

В данной статье мы не будем классифицировать воблеры, это уже сделали за нас. Мы хотим определить принципы выбора приманки для ловли в конкретных, тех или иных условиях. Рыболовный рынок предлагает несколько сотен моделей воблеров, что даже разбегаются глаза. Консультанты вряд ли смогут вам помочь, поскольку такое количество приманок они вряд ли смогут протестировать, тем более в тех местах, где ловите именно вы.

Многие рыболовы покупают воблеры бессистемно – без учета условий ловли. Утверждения, что, мол, этот воблер предназначен для ловли окуня, а этот – для щуки, не совсем верны. При выборе приманки необходимо учитывать глубину в месте ловли, силу течения, если оно есть, наличие в воде коряг и веток, а также размер предполагаемой добычи. Иными словами, грамотный подбор воблера заключается в учете всех этих факторов – конкретных условий ловли.

На коробках с воблерами разных фирм-производителей можно заметить надписи «Minnow» или «Shad» (последняя часто называется «Crank» или «Plug»). Внешне такая приманка чем-то похожа на головастика: передняя, более широкая часть снабжена лопастью. В узком коридоре такой воблер обладает суетливой игрой. Самые достойные экземпляры подходят для ловли на течении, поскольку струи воды не выворачивают их набок.

Давайте подробнее рассмотрим самые популярные типы воблеров.

Воблеры типа Shad бывают плавающими и тонущими. Плавающие воблеры отлично подходят для ловли в стоячей воде, а тонущие – на течении. Для облавливания придонных слоев воды рекомендуется использовать модели с большой лопастью. Благодаря большой площади захвата воды и большому углу атаки приманка быстро достигает необходимой глубины проводки. А воблеры, у которых центр тяжести максимально смещен к лопасти, обладают очень крутой, практически вертикальной траекторией. Недостаток такой приманки – частые захлестывания за леску из-за нарушенного баланса воблера.

Японские производители воблеров поступили очень грамотно: система каналов их приманки, внутри которой встроены шарики, исключает образование перехлестов, скорость заглубления воблера при этом остается достаточно высокой. Достойная альтернатива дорогостоящим японским приманкам – корейские аналоги.

Воблеры типа Shad применяют на глубоких ровных участках. Но, если глубина водоема очень большая, лучше использовать другие типы. При ловле на глубине 5-6 и более метров модели Shad с большими лопастями будут малоэффективными. К тому же, они сильно нагружают удилище.

Также нужно учитывать скорость всплытия воблера. При донной ловле, когда приманка упирается в неровности дна, ее отскок (всплытие) должен быть под контролем. При ловле в зарослях донной растительности или на илистом дне скорость отскока воблера должна быть как можно больше. Отдавайте предпочтение приманкам, по форме напоминающим грушу.

При ловле на твердом дне (песок, камни), но с разнообразным рельефом, лучше использовать воблеры с плоским и широким телом. Такая приманка быстрее принимает исходное положение, когда воблер упирается в грунт. Некоторые модели во время всплытия дрожат – благодаря идущим поперек тела туннелям-каналам и находящимся в них шарикам. Такая система каналов повышает уловистость воблеров.

Читайте также:  Рыбалка в Калининграде. Ловля рыбы в центре города

Этот вид воблеров также называется «stick» (палочка). Отличительная особенность данной приманки заключается в ее брусковатой форме, похожей на тело уклейки или пескаря. Воблеры типа Minnow характеризуются широким разнообразием игры при проводке и хорошей управляемостью. Приманка такого вида бывает тонущей, плавающей или нейтральной плавучести.

Выбирая плавающий воблер, обратите внимание внешний вид и форму лопасти. Если она узкая и маленькая, то при ловле приманка будет дрожать; если чуть шире тела приманки – будет двигаться в довольно широком коридоре (30% от длины). Осмотрите место расположения лопасти: под каким углом она установлена. Чем дальше от передней петли, тем лучше – игра воблера будет шире. А если лопасть прикреплена около передней петли, то игра будет ровной, с небольшими покачиваниями, а траектория движения приманки напомнит плавную синусоиду. Активность движений воблера также зависит от площади лопасти.

Плавающие воблеры Minnow используют для ловли над ковром водорослей; при этом глубина проводки едва достигает 2 м, иногда чуть больше. Форма такой приманки внешне напоминает живую мелкую рыбку. Плавающий воблер требует медленной и плавной проводки.

Воблер с нейтральной плавучестью (суспендер) – это приманка, которая не тонет и не всплывает. Конечно же, спустя некоторое время она либо потонет, либо всплывает, но здесь важна скорость процесса. Чем она ниже, тем лучше для ловли. К сожалению, определить, насколько конкретный воблер близок к состоянию нейтральной плавучести, можно только опытным путем. Кстати, на сегодняшний день японские и корейские суспендеры считаются лучшим вариантом.

Несколько примеров применения суспендеров. Допустим, среди зарослей есть окошко шириной метр-два, и именно там, как вы считаете, обитает хищник. Коротким рывком погружаем приманку на маленькую глубину и оставляем там. Суспендер замирает, но, благодаря упомянутой ранее системе каналов и шариков, воблер выводится из равновесия и, покачиваясь, начинает медленное движение вверх или вниз. Через пару секунд спиннингист снова дергает на себя воблер. Подобрать оптимальную силу рывка можно только опытным путем, однако со временем суспендер станет безотказным оружием при ловле в таких местах.

Второй пример использования нейтральных воблеров: летней ночью, когда судак любит полакомиться подросшими мальками, суспендер зависает прямо в стае молоди.

Приманка, находящаяся под носом у хищной рыбы, должна выглядеть максимально естественно, как живая. Глаза у суспендера покрыты голографическими картинками рыбьей чешуи и другими «рыбными» украшениями. Такая приманка в воде смотрится как живая мелкая рыбка.

А третий вид воблеров Minnow, тонущие приманки, зачастую применяют при ловле на быстром течении, которое делает игру еще привлекательнее. Такой воблер прост в освоении, он более тихий, медленно тонет и его легче вытаскивать из воды. Тонущие воблеры – это настоящая находка для начинающих спиннингистов.

Отдельная категория воблеров – приманки, имитирующие земноводных, ракообразных, насекомых и т.д. На различные имитации майских жуков, кузнечиков, линялых раков, головастиков и личинок веснянки хорошо берутся язи, жерехи, голавли и подусты. Однако нужно помнить, что в марте нет кузнечиков, да и раки линяют не круглый год. То есть, для каждой приманки – свое время.

Super Spot и Rattlin

Это – объемные быстротонущие шумовые воблеры, способные удерживать заданную глубину проводки. Также они отличаются особой частотой звука, который издается шариками внутри. Некоторые виды такой приманки трясутся в разные стороны благодаря правильно подобранному центру тяжести. А благодаря отсутствию плоской поверхности можно перемещать приманку влево-вправо до 2 м от курса.

Воблеры для ловли на поверхности (попперы)

Многие воблеры, применяемые при ловле в густой водной растительности, создавались как шумовые, булькающие приманки, издающие при рывке характерный звук. Основной способ использования попперов – рывок и последующая остановка. Издаваемый звук привлекает голодных щук.

Выбирая поверхностную приманку, нет смысла мельчить с ее размером. Лучше обратите внимание на экземпляры с передними пропеллерами (иногда и задними). Звук вращающихся пропеллеров приманивает рыбу. Еще одно отличие – такая приманка в воде занимает горизонтальное положение.

А третий вид воблеров Minnow, тонущие приманки, зачастую применяют при ловле на быстром течении, которое делает игру еще привлекательнее. Такой воблер прост в освоении, он более тихий, медленно тонет и его легче вытаскивать из воды. Тонущие воблеры – это настоящая находка для начинающих спиннингистов.

6. Копия Kosadaka Boxer XS (DUO Incubator Drop75)

  • Копия Kosadaka Boxer XS (DUO Incubator Drop75): Длина 38 мм без лопатки, вес 8 грамм. Заглубление до 1 метра, 7 расцветок. Плавающий. Цена на момент написания статьи ($=63.1394): 277,01 руб. Доставка бесплатная.
  • Копия Smith CAMION: Длина 32 мм без лопатки, вес 2,7 грамма. Заглубление до 1,5 метров, 6 абсолютно других расцветок. Плавающий. Цена на момент написания статьи ($=63.1394): 196,00 руб. Доставка бесплатная. Наша рекомендация.

Pontoon 21 FOP

Воблер Pontoon 21 FOP уже на протяжении двух сезонов показывает впечатляющие результаты по голавлю. Эта моделька из бальсы серии Woody soul («душа дерева») от компании Pontoon 21 выпускается в двух размерах 32 и 38 мм в плавающем исполнении. В дословном переводе Fop означает «стиляга», что в полной мере отражается в цветовой палитре воблеров Pontoon 21 FOP, выполненных на самом высшем уровне. Степень плавучести можно охарактеризовать выражением «пробка от шампанского», а в совокупности с минимальным заглублением этот воблер получился уж очень мелководным.

Технологически сделать из бальсы абсолютно идентичные воблеры по весу и соответственно по плавучести очень сложно. Из-за этого некоторые «стиляги» практически не заглубляются и оставляют за собой шлейф на поверхности. А некоторые все же погружаются на пару сантиметров. Так вот опытным путем удалось выявить, что те воблеры, которые, все же скрываются под небольшим слоем воды, оказываются гораздо предпочтительнее для голавля, чем те, которые совершенно не заглубляются. Но решается эта проблема элементарно, путем использования свинцовых пластинок Suspendots. Немного приобретая в весе, воблер Pontoon 21 FOP становится более устойчивым, и горизонт проводки немного опускается до нужного уровня.

При проводке воблер из бальсы за счет малого удельного веса выглядит гораздо более живым и мгновенно начинает играть даже при самой медленной скорости проводки. А, согласитесь, это часто бывает очень важным, особенно если вы ловите под нависающими кустами. Проводка происходит за счет самого течения, то есть не вращая катушку, мы просто придерживаем воблер, пока его сносит, и вот здесь отзывчивость бальсы сказывается как нельзя лучше.

Еще меня очень поразила манера поклевки голавля на этот воблер. Не берусь судить, в чем здесь дело, то ли в том, что воблер идет под самой поверхностью, то ли он ему действительно напоминает настоящего жука. Но если по любым другим мини-крэнкам голавль лупит со страшной силой, то FOP он практически слизывает с поверхности. Эффекта поклевки, конечно, добавляет зрелищность, так как если следить за воблером, атаку можно увидеть от и до. Только вот таких мощных тактильных ощущений, как это обычно бывает, нет, чувствуется совсем слабая потяжка, не характерная для голавля. Зато после подсечки выплескивается целая буря адреналина и эмоций.

Воблер Pontoon 21 FOP уже на протяжении двух сезонов показывает впечатляющие результаты по голавлю. Эта моделька из бальсы серии Woody soul («душа дерева») от компании Pontoon 21 выпускается в двух размерах 32 и 38 мм в плавающем исполнении. В дословном переводе Fop означает «стиляга», что в полной мере отражается в цветовой палитре воблеров Pontoon 21 FOP, выполненных на самом высшем уровне. Степень плавучести можно охарактеризовать выражением «пробка от шампанского», а в совокупности с минимальным заглублением этот воблер получился уж очень мелководным.

Jeckall Chubby

Неплохой уловистый воблер, очень известный среди профессионалов, постоянно пользуется спросом. Несмотря на его стоимость, с момента выхода на рынок сразу же стал популярен. Длина 3.8 см, очень хорошая активная высокочастотная игра. Благодаря своей форме, он держит любую скорость и виды проводки. Вес приманки составляет 4 грамма. Работает воблер в любых условиях. Глубина погружения составляет 0.5-1 метр. Отлично подходит как для дневной, так и для ночной рыбалки.

Читайте также:  Чебак или сибирская плотва — секреты ловли

Плюсы:

  1. Очень уловистый.
  2. Высокое качество.
  3. Выдерживает игру при любой проводке.
  4. Компактный и удобный.

Минусы: не каждый может позволить себе приобрести данный воблер.

Стоимость данной модели составляет 650-750 рублей.


Минусы: не для каждого водоема и скорости течения подходит.

River2SeaSeaBeetiCranck

Еще один яркий представитель определенного сезона, в данном случае рассчитан на летний период. Основной фишкой данной приманки есть наличие ярко-красных перышек, которые располагаются на поверхности воды и привлекают головля. Тип плавающий, глубина погружения до 0.5 метра, используют технику сплава и медленную проводку с мелким твичем. Длина приманки 3.5 см, вес 3.8 грамма, что позволяет ей хорошо держаться на поверхности воды.

  1. Высококлассная работа.
  2. Отменное качество изготовления.
  3. Наличие провоцирующих перышек.

Минусы: пожалуй, единственным минусом является сезонность.

Цена данной модели около 500 рублей.

  1. Первоклассная устойчивость при проводке.
  2. Соответствие цена-качество.
  3. Применяется в любой сезон.
  4. Хорошая уловистость.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Прицеп оснащается тормозом наката, резино-жгутовой подвеской, выдвижными штангами с габаритными фонарями. Специальное цинковое покрытие обеспечивает подобным прицепам превосходную защиту от коррозии, поэтому прицепы МЗСА служат самый долгий срок.

Прогулки на катере доставляют незабываемое удовольствие. Здорово прокатиться с ветерком по водной глади, любуясь красотой окружающих пейзажей, дышать полной грудью свежим и чистым воздухом!

Главные новости

  • ООО «Ижевские Прицепы» представляют новинку! Янв 22, 2018
  • Новинка от производителя АО Курганские прицепы. Май 21, 2018
  • Прицепы Экспедиция теперь в наличии в Москве! Май 11, 2018

Самосвальная система Полная масса прицепа: 750 кг Грузоподьемность: 560 кг Габаритные размеры: 4880х2000 Длина лодки: 4,8

БОЛЬШОЙ ВЫБОР ЛОДОЧНЫХ ПРИЦЕПОВ У НАС В МАГАЗИНЕ!

Отправляясь на рыбалку, каждый обязан прихватить с собой лодку. Ведь какая настоящая рыбалка без плав-средства? Поэтому чтобы ну думать о том, как довезти лодку, выбирайте и покупайте специальный прицеп в нашем каталоге. Здесь представлены прицепы одних из лучших компаний, таких как: ООО «Трейлер», КРД, ССТ, AvtoS, Курганские прицепы и МЗСА. Данные производители отличаются выпуском качественной продукции для Российского рынка. Многие из них ведут свою деятельность с 1980-х годов и успешно придерживаются лидирующих позиций среди конкурентов.

Конечно же, друг для друга эти компании так же являются конкурентами, но вот особенности каждой из них. ООО «Трейлер» изготавливает прочные металлоконструкции, проверяя каждое свое изделие в специальных лабораториях. Фирма ССТ славится своими доступными и надежными прицепами, зарекомендовавших себя с 2011 года. Лодочные прицепы КРД имеют хорошую грузоподъёмность и плавность хода за счет нескольких рессор. А вот AvtoS тщательно подходит к выбору материалов, поэтому их прицепы устойчивы, как к коррозии, так и к любым механическим повреждениям. Курганские прицепы имеют в основном расширенный объём кузова, что позволяет разместить не только перевозимую технику, но и личные вещи. Ну и, МЗСА делают прицепы с улучшенной маневренностью, благодаря дополнительной паре колес, которые прекрасно распределяют нагрузку по всему прицепу.

Не надо думать о том, профессиональный рыбак ли вы или человек, любящий расслабиться за рыбной ловлей. Смело выбирайте прицеп для лодки в нашем магазине. А также, наши менеджеры могут сразу подсказать и с выбором лодки.

Данная комплектующая присутствует не у всех прицепов для лодок. Она способна подстроиться под любую модель лодки, что существенно облегчает спуск на воду.

Прицепы для лодок

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 16.07.20

Имеет следующее базовое оснащение: – лебедка; – регулируемый ложемент; – регулируемое по длине складное дышло; – легкосъемный блок задних приборов световой сигнализации.

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 16.07.20

Все виды прицепов для лодок, для квадроциклов, для мототехники, дачные, с тентом, для перемещения крупных грузов. В наличии от компании Техно-СНАБ , хорошая цена

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 16.07.20

Все виды прицепов для лодок, для квадроциклов, для мототехники, дачные, с тентом, для перемещения крупных грузов. В наличии от компании Техно-СНАБ , хорошая цена

Имеет следующее базовое оснащение: – лебедка; – регулируемый ложемент; – регулируемое по длине складное дышло; – легкосъемный блок задних приборов световой сигнализации.

Трейлер 829440 Дельфин 3,5 рес.

Модель 829440для перевозки гидроцикла (водного мотоцикла) длиной до 3,5 м, массой до 460 кгодноосный, без тормозной..

Цена:
34.200 руб.

Цена:
34.200 руб.

ssv69 › Блог › Повесть о прицепе для лодки, или история одной покупки.

Привет всем!
Повесть поймут и осилят наверно только рыбаки и им сочувствующие…)
Уже несколько лет не давала покоя мысль, как мне нужен лодочный прицеп! Так нужен, что слов нет!
Ведь складывать -раскладывать лодку на берегу, это ну очень как неудобно! Комары жрут, проклятые пайолы не встают ровно друг за другом с первого раза, стрингеры не хотят защелкиваться, затем вешаем мотор под 40 кг и думаем, как бы не родить чебурашку… а нарыбачившись все в обратном порядке… причем мысль об этом омрачает жизнь задолго до причаливания к берегу.
Вобщем прицеп нужен! Характеристики обычные для обывателя — недорогой ( в пределах 50т.р.), надежный, насколько это возможно для прицепов в пределах 50т.р. ))) и до 750кг, т.к. категории Е у меня нет и открывать ее пока нет времени, для лодки ПВХ 3,7м, с перспективой на “кастрюлю” — алюминиевый катер.
Примерно год выбирал, какой бы такой взять, проклятый кризис нахлобучивал по нарастающей, прицеп становился все призрачней, но я не сдавался и набирался информации.
Перечитал много отзывов на профильных сайтах перед тем, как остановиться на чем-то конкретно, после прочитанного сразу отмел прицепы марки МЗСА, из-за низкого качества, под большим вопросом оставил прицепы ЛАВ (Вектор), а вот Respo… среди них прицепы этой марки выделены отдельно. Они дороже, чем остальные, но вроде как и по качественней, комплектующие импортные, здесь только сборка. В целом, не считая цен на запчасти, которые можно заказать только через официалов, практически отсутствующей информации по взаимозаменяемости деталей, а точнее отсутствии аналогов и что колеса у этого прицепа нестандарного размера, остановился на нем. Новый стоит 56-59тыр, что никак не входит в мой бюджет. В итоге, в начале лета мне попался на Авито б.у. прицеп Respo V40T почти в идеальном состоянии… — продавец упирался в 45т.р., поехал, посмотрел, поломал продавца на 40т.р. — решил брать! Договариваемся через день встретится в МРЭО, продавец показывает мне документы на прицеп, договор купли продажи с прошлым владельцем, ПТС, свидетельство… все вроде бы в порядке, кроме одного нюанса, прицеп продан год назад, но новый владелец на учет его ставить не стал, т.к. почти год решал продавать его, или не продавать… вроде бы мелочь… а после обнаружился еще один косяк — в ПТС, в последней записи не стояла подпись бывшего владельца. Продавец заверил, что это не проблема, хозяина он знает, подпись поставит… после этой встречи он еще неделю мне что-то вешал на уши, а после выдал сакраментальное, что видимо оставит прицеп себе, т.к. предыдущего владельца не найти… не срослось… потом мелькнул аналогичный прицеп за 40т.р. в конце июля, созвонился с хозяином, тот готов был отдать его за 35т.р., только он находился в пригороде, а мы на следующее утро уезжали на юг. Пока я вернулся, прицеп конечно уже ушел… Но сомнения уже были и по жизни знаю, что ничего не бывает просто так, а в отпуске перечитал еще раз отзывы и как-то постепенно успокоившись решил — нафига мне прицеп, который, если надо будет менять деталюшки, даже какой-то поганенький аммортизатор или ступичный подшипник, станет для меня затратой тысяч на 5… а прочитав про извращения с подбором резины на этот прицеп, как то совсем остыл. И пока идет время я тут и там натыкаюсь на отзывы про прицепы Курганского завода — под маркой Водник. Прицеп интересен тем, что является самосвальным, ( на сайте производителя и официальных продавцов написано, что это уникальная система… т.е. не надо уходить в воду по пояс, чтобы скинуть лодку, тем более ПВХ, тем более, если у нее есть транцевые колеса… в мой размерчик попадал прицеп Водник А5. Новый стоит чуть меньше 50т.р. в Питере, в полной комплектации, с опорным роликом, лебедкой и даже строповыми лентами. По отзывам многие ругались, что прицеп не оцинкованный, а крашенный и на второй год эксплуатации вся краска отваливается и надо красить заново- расстраивало это… но оказалось все не так плохо, с 14 года все прицепы завод подвергает оцинковке.
Оставались сомнения по поводу системы снятия задней планки с фонарями и номерным знаком перед заездом в воду. Народ ругается, пишет, что это пережиток и ставят светодиодные фонари, только чтобы не делать лишних движений со снятием — установкой этой планки. Ну и заодно не ласково отзываются о самой самосвальной системе, точнее о том, как она выполнена в этой конкретной модификации.
В целом все ничего и на тот момент этот прицеп стал моим желанным объектом покупки… далее я начал искать на том же Авито, не продает ли кто б.у. в идеале… искал по разным тегам и как то набрал тег — “самосвальные прицепы”.
Мы же помним, что система Водника — уникальная, т.е. по идее других самосвальных систем лодочных прицепов не должно попадаться… ага… щас… по этому тегу мне вываливается еще один прицеп, о котором я не видел раньше никакой информации и не знал о его существовании, это прицепы Саранского самосвального завода… ССТ 7132 -14. Есть модификация 7132 -13, но она для лодок до 3,5 метров, поэтому была сразу отброшена.
Это уже было интересно… вторая уникальная система )))
Нашел в Питере единственную контору, которая является официальным диллером этого завода -Трейлрус. Отзвонился — да, прицеп есть в наличии, приезжайте, посмотрите, цена 49,5т.р.

Читайте также:  Подводная охота на щуку

Выбрал день, чтобы посмотреть оба варианта, Водник продавался у ОД “Ком-би” на Блюхера в последнем экземпляре, поэтому решил сначала метнуться туда, а потом, если останется время поеду смотреть на Саранца.
Водника А5 мне нашли не сразу, поначалу даже решили, что уже продали, вся площадка была заставлена Водниками А3, но в итоге нашли. Я его весь облазил, наделал фоток, в целом прицеп выглядел достойно, довольно компактно и даже как-то по европейски. Задние фонари, по кругу катафоты, минусом упор с лебедкой крашенный черной краской и внутри трубы видна ржавчина, но это мелочи… ложементы на которые ложится лодка регулируются в большом диапазоне под разную ширину лодки. Упоров под ложементами по два с каждой стороны. Не сказать что выглядят надежно, но аккуратно. Скидку сказали если сделают, то символическую… до 49,5т.р. Решаю для себя, если второй прицеп не понравится, утром приеду за этим.

Срочно еду смотреть другой прицеп, время подходит к 6 вечера, а магазин работает до 6…

С первого взгляда Саранец показался мне огромным… дышло, цепляемое за фаркоп, смотрело вперед, как у нос какого-нибудь линкора — гордо и далеко… все в прицепе выглядело монументально, что напомнило мне о временах Советского Союза. Честно говоря и со второго взгляда и с третьего… мнение по размеру не менялось ))) — ни в какой гараж, как собирался сделать, похоже я такой прицеп не впихну… о чем замечаю продавцу. Тот вяло соглашается… да, прицеп большой, зато и лодку можно поставить больше. С фонарями все совсем туго, нет того лоска, как у Водника, нет катафотов красивых… да что там… в эту цену, как выяснилось, даже не входят опорное колесо и лебедка…которые отдельно стоят около 4 т.р., то есть прицеп уже выбивается из бюджета. В довершение продавец рассказал, что есть один косяк у прицепов этой марки. Несмотря на то, что прицеп оцинкован, причем по какой-то там европейской системе, сами комплектующие прицепа вырезаются лазером из металла уже после оцинковки, соответственно все грани неминуемо окисляются и покрываются полоской ржавчины… ((( кроме того не понравился упор на который устанавливалась лебедка — какой-то допотопный треугольник… да и сама площадка для установки упора выглядела допотопно, Весь прицеп смотрелся, как будто сделан кустарем — любителем. Единственный плюс был в том, что запас прочности у прицепа, даже на первый взгляд превосходил Водника наверно раза в полтора, если не больше. Даже дышло было выполнено мощно! другого слова не подобрать ). Вопрос по скидке тяжело повис в воздухе — цена не обсуждается, т.к. только накануне была установлена руководством, комплектация так же не обсуждается, ссылка на аналогичный Водник, где все есть результата не дал. Сфотографировав со всех сторон прицеп расстался с продавцом, думая, что насовсем.
Приехал домой… остыл от первых впечатлений… пересматриваю фото узлов и деталей… показываю жене (да-да, ее чутью я очень доверяю, даже в технических вопросах, в которых она может и не разбирается, но может ухватить что-то, чего я не замечаю…)… и вот чем больше смотрю, тем больше понимаю — Водника я не возьму.
Жена почему-то тоже сразу уцепилась за саранск, мои фото, показывающие ржавые кромки ее не убеждают…
В процессе обнаруживаю еще несколько плюсов саранска — самосвальная система у него имеет регулировку развесовки, как раз за счет длинного дышла, что позволяет легко сбрасывать -устанавливать лодку, в отличие от Водника, где развесовка не регулируется в таком диапазоне и качестве рекомендации идет загрузка носа лодки чем-то тяжелым. Система сброса катера у ССТ имеет дополнительные ролики по всей длине лодки и фиксация самосвальной системы выглядит более надежной. Все убивает цена и отсутствие необходимой лебедки и колеса в базовой комплектации.
Решили ждать… середина августа… скоро осень… наверняка будут скидки…
Прошло две недели и вот открываю я страничку с прицепом, а там заветная цифра — 45т.р. Звоню продавцу… да, цену обновили и в эту цену УЖЕ ВХОДИТ И УПОРНОЕ КОЛЕСО и УПОРНЫЙ РОЛИК и ЛЕБЕДКА!
ух ты… короче сегодня я стал обладателем замечательного прицепа Саранского завода… а так как до сих пор я с прицепами не катался, для меня это еще тот аттракцион ))) осваиваю новую длину состава длиной более 10 метров, пока прикольно ))) и главное! прицеп вошел в гараж, как родной!
Сейчас попробую загрузить фото, сделанные в процессе выбора.

Выбрал день, чтобы посмотреть оба варианта, Водник продавался у ОД “Ком-би” на Блюхера в последнем экземпляре, поэтому решил сначала метнуться туда, а потом, если останется время поеду смотреть на Саранца.
Водника А5 мне нашли не сразу, поначалу даже решили, что уже продали, вся площадка была заставлена Водниками А3, но в итоге нашли. Я его весь облазил, наделал фоток, в целом прицеп выглядел достойно, довольно компактно и даже как-то по европейски. Задние фонари, по кругу катафоты, минусом упор с лебедкой крашенный черной краской и внутри трубы видна ржавчина, но это мелочи… ложементы на которые ложится лодка регулируются в большом диапазоне под разную ширину лодки. Упоров под ложементами по два с каждой стороны. Не сказать что выглядят надежно, но аккуратно. Скидку сказали если сделают, то символическую… до 49,5т.р. Решаю для себя, если второй прицеп не понравится, утром приеду за этим.

Особенности перевозки водной техники

Прицепы для водной техники позволяет перевозить практически любой вид плавсредства. Существуют определённые нюансы и своя специфика перевозки лодок ПВХ.

  • Независимо от вида водного транспорта необходимо соблюдать скоростной режим.
  • При движении по ровной, асфальтированной трассе на небольшие расстояния можно перевозить шлюпки на автоприцепах в вертикальном положении. Все остальные случаи требуют горизонтальной транспортировки.
  • Водный транспорт необходимо надёжно зафиксировать к трубам.
  • Моторки транспортируются со снятым движком. Если его не сняли, стоит зафиксировать при помощи болтов.
  • Перевозить лодку ПВХ стоит на застеленной поверхности, чтобы избежать повреждений.
  • Особенности перевозки лодки ПВХ включают в себя поиск положения, из которого комфортно опускать в воду.
  • Крепление лодки должно быть поперёк трапов.


Видеообзор прицепа для перевозки лодки «Водник»

Добавить комментарий